Велосипеды от невелосипедных брендов. Дюжина байков от компаний, далеких от велоиндустрии

инфо

Велосипеды BMW
Велосипеды BMW

Велоиндустрия переживает сейчас настоящий бум. Не столь масштабный, как в начале прошлого столетия, но все ж таки весьма значимый. В Нидерландах, например, число велосипедов уже втрое превосходит число автомобилей и продолжает расти.

Ну а спрос, как известно, рождает предложение. И вот, как результат, велосипеды начинают производить даже те, кто сделал себе имя и состояние на вещах, далеких от велоиндустрии.

1. AE21 от Peugeot. Возвращение легенды

Формально Peugeot от велоиндустрии не так уж далек. Во время бума начала XX века концерн был одним из ведущих производителей велосипедов в Европе, и байки Peugeot продавались по всему миру, и в том числе в России. Со временем компания перешла на автомобили, и ее дочернее предприятие Peugeot Cycles не то чтобы пришло в упадок, но ушло далеко в тень материнской корпорации.

 Кстати, именно Peugeot был подарен Юрию Гагарину во время его визита во Францию. Модель Peugeot PX10. Культовый для своего времени шоссер.

И вот, в начале 10-х годов века нынешнего, на волне все возрастающего спроса на велосипеды, Peugeot выпустил свой AE21. Электровелосипед с закрывающимся на замок боксом для хранения ноутбука и компьютера. Таким образом был ликвидирован главный минус велосипеда в сравнении с автомобилем. В машине вы можете оставить что-то важное, закрыв ее на замок, а на велосипеде – нет.

Велосипед Peugeot AE21
Велосипед Peugeot AE21

 Непонятно, правда, что помешает злоумышленнику украсть велосипед вместе с его закрывающимся багажным отсеком…

Но, тем не менее, стильный и компактный AE21 с большим запасом хода показал неплохие продажи, дав Peugeot повод вернуться в большой велосипедный бизнес.

2. Honda e-MTB. Первый в мире электробайк от автопроизводителя

В отличие от Peugeot, у Honda нет велосипедных корней. Это чисто автомобильная корпорация. Однако, помимо четырехколесных машин, она выпускает и двухколесные. Мотоциклы. А от мотоцикла до велосипеда, в особенности до электрического – один шаг. И Honda без труда сделала его, выпустив Honda e-MTB, ставший первым в мире электробайком от компании, производившей доселе только автомобили.

Велосипед Honda e-MTB
Велосипед Honda e-MTB

 Чуть более подробно об этой прошлогодней новинке – тут.

3. Smart – от компактного авто к велосипеду

Smart – бренд городских автомобилей, принадлежащий Mercedes-Benz и Zhejiang Geely Holding Group. Это крохотные сверхэкономичные автомобили, некоторые из моделей которых вмещают всего двух человек.

 Вполне логичным дальнейшим шагом сочетания экологичности и миниатюризации стал выпуск электробайка под брендом Smart.

Велосипед Smart EBike
Велосипед Smart EBike

Еще в начале 10-х годов увидел свет e-Bike, тут же получивший престижную награду Red Dot за свой футуристический дизайн. Помимо эффектного внешнего вида он выделялся солидным запасом хода (до 100 км) и использованием в трансмиссии карбонового ремня вместо привычной цепи.

4. Деревянная Audi

"Деревянными" в народе обычно зовут автомобили эконом-сегмента. Вряд ли кто сможет так охарактеризовать свою Audi… Если, конечно, у нее четыре колеса, а не два.

 Ибо в 2011 году Audi, совместно с Renovo Hardwood Bicycles выпустила серию Duo – люксовых деревянных велосипедов ручной сборки. К эконом-сегменту их отнести тоже невозможно: такой велосипед с деревянной рамой и карбоновым ремнем обойдется вам в сумму €4800 за городскую версию и в €5500 за шоссейную.

 Естественно эта модель не рассчитана на серийное производство, и это в большей степени маркетинговый ход, чем заявка на выход на новый рынок. Но зато насколько этот ход экологичен и эффектен, согласитесь?

5. PG Bugatti – велосипед в довесок к автомобилю

Это совместное детище французской Bugatti и немецкой велосипедной компании PG, выпущенное в количестве 667 экземпляров, тоже создано не столько для получения прибыли, сколько для имиджа и стиля.

Велосипед Bugatti PG
Велосипед Bugatti PG

 PG Bugatti стоимостью в $39000 выполнен в том же стиле, что и Bugatti Chiron, на 95% состоит из карбона, и весит всего 5 кило, и… Модель исключительно премиальная, статусная и актуальная для тех, кто хочет даже на велосипедную прогулку выезжать на Bugatti. Не на Peugeot же пересаживаться, в самом деле?

Подробнее об этой модели –  тут.

6. Внедорожник Lamborghini

Тем же путем, что и Bugatti, пошли итальянцы из Lamborghini. Huracan Sterrato – внедорожный суперкар. 3T Exploro RaceMax X Huracan Sterrato, изготовленный в коллаборации с компанией 3T – внедорожный велосипед сходного с полноприводной "Ламбой" дизайна, с ценой около $15000.

Велосипед 3T Exploro RaceMax X Huracan Sterrato
Велосипед 3T Exploro RaceMax X Huracan Sterrato

 Тут можно пошутить на тему: "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором", и горный байк владельцам Sterrato пригодится на случай, если внедорожник намертво завязнет, и на велосипеде как раз удобно будет сгонять за помощью. Вот только некуда его уложить в этот шикарный внедорожник…

Подробнее о модели – тут.

7. Hummer – вело-бруталити

Раз уж зашла речь о внедорожниках, нельзя не упомянуть легендарный Hummer. И пусть его создатели, General Motors, давно не производят этот самый узнаваемый автомобиль на свете, бренд продолжает жить своей жизнью.

 В 2022 году компания Recon Power Bikes, купив права на использование бренда, выпустила электрический MTB Hummer. Принцип – тот же, что и у предыдущих двух производителей. Велосипед продается как в комплекте с автомобилем (а "Хаммеры" нынче стали электрическими), так и отдельно, по готовому каналу продаж, через дилерские центры.

Велосипед Hummer
Велосипед Hummer

И да, вот это как раз тот случай, когда велосипед нужен, чтобы съездить за трактором, а не только для того, чтобы покрасоваться на брутальном байке. И полноприводный электро-MTB с двумя независимыми электродвигателями справится с этой задачей на отлично.

 Подробнее – тут.

8. BMW – серьезный подход к велоиндустрии

Концерн BMW, в отличие от производителей суперкаров, никогда не рассматривал велосипед как довесок к машине, и на протяжении практически всей своей истории производил не только четырехколесных стальных коней, но и двухколесных. Как с двигателем внутреннего сгорания, так и с педальным приводом.

 Ну а сейчас, видя увеличение спроса, баварцы просто наращивают объемы.

У BMW есть широкая линейка велосипедов, в которой вы найдете как прогулочные, так и спортивные байки, как для асфальта, так и для даунхилла. И цены на них вполне демократичные, от $1000. А главное – велосипеды BMW действительно делает BMW, а не сторонний производитель под их раскрученным брендом.

9. Hermes – мода на двух колесах

Если автомобильным гигантам выпускать велосипеды еще как-то с руки (все ж таки они знают толк в колесах и амортизации), то некоторые компании от велоиндустрии далеки, как зубочистка от ракетного двигателя. И тем удивительнее, что свою серию велосипедов выпустил, например, Hermes – французский дом моды… Хотя, учитывая, что начинала эта компания с производства экипировки для верховой езды, тут тоже можно провести параллель с возвращением к истокам.

 Велосипеды Hermes разработаны компанией Time, относительно молодым, но уже отлично зарекомендовавшим себя производителем спортивных байков. Мигель Индурайн 5 лет подряд выигрывал "Тур де Франс" именно на их велосипедах.

В линейке Hermes – всего два городских байка, отличающихся формой рамы. Оба они – карбоновые (всего 11 кг), с 8 или 11 передачами, и, конечно же, стильные. Ну а седло и рукоятки руля обтянуты натуральной кожей, ведь именно с кожаных изделий компания начинала свой путь к богатству и славе.

Велосипед Hermes
Велосипед Hermes

 Цена этого двухколесного символа моды – около €8500.

10. Гуччипед

Не отстает от Hermes и дом Gucci. Тоже две модели в линейке, только на сей раз городской синглспид и горный. Тоже карбоновая рама, кожаные седло и руль, тоже фирменный стиль в дизайне. И тоже сторонний производитель: Bianchi. Старейшая в мире компания по производству байков, первой применившая в серийном производстве цепной привод.

Велосипед Bianchi by Gucci
Велосипед Bianchi by Gucci

 Чтобы быть в тренде, к своему гуччипеду стоимостью в €11 000 стоит прикупить фирменную бутыль (€85), перчатки (от €200) и шлем (€700).

11. Велосипед в плоской коробке

Не осталась в стороне от тренда на экологичный транспорт и Ikea. Этот байк, как и все вещи в их магазинах, сугубо практичен. В линейке всего две модели, это городские электровелосипеды с мужской и женской рамой. Трудновыговариваемое название Folkvänlig происходит от двух шведских слов: "дружественный" и "народный", и в них заключена концепция этого проекта – сделать "народный" велосипед, пересадив на него как можно больше людей.

 Простой, без излишеств, без кожаных сидений и дорогостоящего карбона, Folkvänlig весит 27 кг и оснащен 6-скоростной коробкой передач, электродвигателем и батареей, которой хватит на 70 км. В режиме помощника, разумеется. Если не крутить педали совсем – проедет велосипед примерно вдвое меньше.

Велосипед от IKEA
Велосипед от IKEA

Пока продажи этой модели открыты только в Швеции, где он стоит €750, но наверняка вскоре Folkvänlig отправится покорять мир. И наверняка он будет ехать все в той же знаменитой плоской картонной коробке Ikea, разобранный на составные части.

12. Архитектор на высоте

Закроем эту подборку самым необычным производителем и самым необычным велосипедом.

 Весьма известный в родной Швеции архитектор Пер-Олоф Киппель в 2013 году основал компанию Standard Highwheels, специализирующуюся на выпуске байков, на которых вы гарантированно будете самым заметным велосипедистом в своем городе. И обзор с него – гораздо лучше, чем с классического "скитальца"…

Киппель выпускает пенни-фартинги! Эксклюзивные, ручной сборки, с высотой колеса, варьирующейся в зависимости от пожеланий заказчика. В лучших традициях модных домов Европы, сиденье этих велосипедов обтянуто кожей, а прямой привод гарантирует, что в дороге у вас не слетит цепь, в виду полного ее отсутствия.

Велосипед Standard Highwheels
Велосипед Standard Highwheels

 Цена этих красавцев начинается от €1500.


Кирилл Кудряшов
3 июля 2024