1. Агрессивный протектор. Рисунок на резине должен быть четким и выпуклым. Если за лето ваша покрышка порядком облысела – не рекомендую выезжать на ней куда-то зимой.
2. Ширина покрышки – 3,5 см и более. Чем шире, тем больше контакт с дорогой, тем лучше сцепление. Шоссейному велосипеду с узкими колесами куда сложнее будет удержаться на скользкой дороге, чем фэтбайку.
3. Низкое давление в камерах. Для зимней езды накачайте колесо до минимальных рекомендованных значений. Опять же, для большего контакта с дорогой.
Ободные зимой тоже покажут себя не лучшим образом. Их рабочая поверхность на морозе дубеет и рабочей быть перестает. Если возможности установить другие тормоза нет (или просто лень делать это ради редких поездок) – небольшой лайфхак. Если велосипед какое-то время простоял на морозе, стартовав, с десяток раз легонько тормозните, разогревая их трением об обод. Ну и при езде регулярно подтормаживайте, проверяя их работу и поддерживая в разогретом состоянии.
Оптимальный вид тормоза для езды зимой – дисковый. Вот с ним проблем не будет при должной чистоплотности. Но об этом ниже.
Чистите и смазывайте велосипед чаще. Значительно чаще, чем летом. Смазка раз в месяц – просто обязательная процедура.
Но легкая одежда – тоже не вариант, ибо при любой остановке вы очень быстро замерзнете. Да и зимний ветер сделает свое черное дело…
Подбор одежды для зимних поездок сугубо индивидуален и зависит от персональных особенностей организма, но основной принцип – многослойность. Нижний слой должен хорошо отводить влагу. Средний – держать тепло. Верхний – защищать от ветра.
Специально выделяю их в отдельный пункт. Каким бы горячим русским парнем (или девушкой) вы ни были – категорически не рекомендую выезжать в минусовую температуру без этой детали экипировки. Пальцы отмерзают моментально, а значит даже в -1 вы уже не так оперативно нажмете на тормоз, а в -10 имеете все шансы заработать обморожение.
Поэтому, из личного опыта, настоятельно рекомендую: теплые перчатки (удобные, минимально стесняющие движения) и зимняя обувь с теплыми носками.
Будет сложно! Но интересно!
Однако, безусловно, все индивидуально. Порой я и в -40 вижу на дорогах велосипедистов, при одном взгляде на которых ежатся и водители, и пешеходы.
Пробуйте, экспериментируйте, определяйте свой предел мороза самостоятельно.
Езда на велосипеде зимой разительно отличается от езды летом, и речь не только о повышенной нагрузке на мускулы. Зима – это не только снег и мороз, это еще и лед, а лед опасен для всех, независимо от того, передвигаетесь вы на двух колесах или четырех. Поэтому несколько советов по зимнему вождению.
1. Не гоняйте. Тормозной путь зимой даже на чистом асфальте будет значительно длиннее, чем летом. На морозе дубеют не только тормоза, но и резина. Эффективность торможения падает. Поэтому выбирайте скоростной режим соответственно. Остановиться быстро не получится.
2. Тормозите обоими тормозами и делайте это плавно, иначе уйдете в занос. Сначала – плавное нажатие на задний тормоз, мгновение спустя – не менее плавное нажатие на передний. Не допускайте резкого торможения с полной блокировкой колес – улетите в ближайший сугроб или что потверже.
3. Не тормозите на поворотах. Не то, что резко не тормозите, а вообще избегайте это делать. Сначала сбавьте скорость, а уже потом входите в поворот.
Вот, собственно, и все. Главное – не бойтесь зимы. Не бойтесь, но имейте к ней уважение.
Кирилл Кудряшов
22 ноября 2022