В преддверии летнего сезона актуально будет поговорить о выезде на своем стальном коне на природу. Не в смысле ― просто прокатиться по лесным тропам, подышав свежим воздухом, а выбраться далеко за город, с палаткой, с припасами, с ночевкой…
Да, большинство людей предпочитают делать это на автомобилях. При желании, там и палатка-то не нужна, можно просто спать в машине. Но мы то с вами знаем, что на велосипеде – интереснее и значительно полезнее. Тем паче, что современные велопроизводители уже давно выпускают модели, в которых, как и в автомобилях, можно спать!
Но тсссс, об этом – чуть позже. Сначала – о велокемпинге в целом.
Что потребуется для велокемпинга
Набор велотуриста, конечно, может сильно отличаться в зависимости от ваших предпочтений, от срока, который вы планируете провести вдали от цивилизации, от удаленности этой самой дали и так далее. Но базовые вещи – это:
1. Насос и ремкомплект. Не побоюсь напоминать об очевидном, о том, что должно быть в рюкзаке любого велосипедиста. Потому что если вы прокололи колесо по дороге на работу – вы просто поменяетесь с байком ролями на пару километров. Не он будет везти вас, а вы его. Но если острый сучок попался вам под колесо в паре десятков километров от города – как минимум выходные будут испорчены. Так что: насос, заплатки, клей, а лучше – запасная камера и мультитул для ее замены.
2. Непромокаемые сумки. Тоже вещь вроде бы очевидная, но напомнить о ней будет не лишним.
3. Крепления этих самых сумок. В идеале груз должен быть равномерно распределен между передним и задним колесом.
4. Вода! Я сейчас не про бутылку воды на раме, для поддержания количества жидкости в организме. Я про запас воды на тот период, который вы планируете провести на природе. Если вы планируете готовить пищу – учтите и это.
5. Туристический набор посуды. Котелок и прочее. Опять же, если вы собираетесь останавливаться не в большом кемпинге, рядом с которым есть свое кафе.
6. Палатка. Даже если ночевать на природе вы не собираетесь. Дождь, комары и прочие прелести походной жизни могут существенно подпортить вам приключение.
7. Велофары. Задний фонарь – в принципе обязан быть на любом велосипеде, если вы хоть ненадолго, но выезжаете на дорогу. Это вопрос безопасности. Ну а передняя фара может очень пригодится ночью. Даже в том случае, если по темноте вы не планируете никуда ехать. Посветить в темноту леса, где вдруг как-то странно зашелестели кусты.
8. Powerbank. Без смартфона нынче никуда. Даже если вы решили устроить себе цифровой детокс и побыть на природе, ВООБЩЕ не прикасаясь к гаджетам – вряд ли вы поедете в лес без средств связи. Мало ли, что случится. А садиться смартфоны имеют свойство в самый неподходящий момент.
9. Спальный мешок. Это на случай, если на природу вы выбираетесь с ночевкой.
10. Туристический коврик. В случае ночевки незаменим, в случае выезда на день – просто будет очень полезен.
И когда все это у вас есть, встает главный вопрос велотуриста: как это все довезти до места, в котором вы собираетесь встать лагерем!
Велодом
Вообще самый простой и чаще всего используемый вариант – это сгрузить все походные принадлежности на свой байк и прыгнуть в седло. Главное – разместить все эргономично и логично. А то начинающие велосипедисты обвесят заднее колесо сумками, закинут за плечи рюкзак килограмм на 20, а потом удивляются, почему это обод колеса погнулся.
Но компании, работающие в околовелосипедной сфере, давно задумались над вопросом о том, как сделать туристическую вылазку велосипедиста более комфортной.
На первый взгляд – все логично! А прицепим-ка мы к велосипеду, по аналогии с автодомом, велодом! Небольшой трех- или четырехколесный прицеп, на который поставим некий вариант крыши над головой (от парусиновой до деревянной). Фургон, в котором можно в дороге разместить весь необходимый багаж, а на привале – разместиться самому.
Велодом Wide Path Bike Camper
Вот только массовой популярности подобные проекты не получили, и дело даже не в цене подобных конструкций, а в неудобстве их использования. Судите сами: на шоссе фургон за вашей спиной работает как воздушный тормоз. Даже если он будет складным, и иметь минимальную высоту – все равно буксировать его за собой куда утомительнее, чем педалировать рационально нагруженный велосипед. Стоит съехать с шоссе на грунтовую дорогу – ехать становится еще тяжелее. Попробуйте маневрировать по кочками, периодически подтормаживая, а потом вновь набирая скорость, с прицепленной позади телегой!
Безусловно, на рынке есть более-менее интересные предложения велодомов: обтекаемые, имеющие в комплекте кровать и приборы для приготовления пищи, но там уже главным аргументом становится цена. Да и по лесной тропе с таким фургончиком все равно не покатаешься.
Однако, на горизонте маячит другой вариант…
Грузовой велосипед
Электро- и грузовые велосипеды давно перестали быть диковинкой. Они активно эксплуатируются не только в традиционно более "колесной" Европе, но и в России.
А что, если совместить эти два понятия? И превратить в велосипед для кемпинга?
Грузовой байк изначально спроектирован так, чтобы на нем можно было комфортно разместиться с большим багажом. А электрический, во-первых, уже несет на себе аккумуляторы, к которым можно подключить бытовые приборы, а во-вторых – поможет взобраться в гору, или вернуться домой, если совсем уже не осталось сил крутить педали.
Одной из таких моделей стал велосипед под названием Load 75, выпущенный компанией Riese & Müller, с которым детально и вдумчиво поработали инженеры SpaceCamper, известного немецкого производителя автодомов.
Грузовой велосипед Riese & Müller Load 75
Базовая версия Load 75 – это грузовой электровелосипед с мотором в 1000 Вт и 14-скоростной трансмиссией. Зазор стоек позволяет "обувать" его как в шоссейные покрышки, так и покрышки для пересеченной местности.
Туристическая же его версия SpaceCamper оснащена складным тентом, мягкой канистрой, компактным электрочайником и плитой, а также раскладной столешницей, пригодной как для принятия пищи, так и для того, чтобы поставить на нее ноутбук.
Особого внимания заслуживает расположенное в грузовом отсеке кресло. Оно может быть повернуто как вперед (становясь пассажирским местом), так и назад (превращаясь в рабочее место), а для ночевки – раскладывается в небольшую кровать.
Варианты использования велосипеда Riese & Müller Load 75
Цена модели и точные характеристики пока не сообщаются. SpaceCamper планирует выпустить новинку на рынок этим летом.
Не знаю, как вам, а мне кажется, что будущее велокемпингов – именно за этим концептом. Электрическим и на базе грузовых велосипедов.