Вышли за рамки: Ponomarets Eidolon ― электровелосипед, весящий менее 10 кг

электробайк, новости рынка

Велосипед Ponomarets Eidolon
Велосипед Ponomarets Eidolon

10 килограмм ― это некая психологическая отметка массы байка. И если с обычными шоссерами и гравийниками эту отметку преодолели давно, то применимо к электрическим велосипедам выйти за рамки этой "десятки" удается далеко не всем. И не удивительно, ведь даже самый компактный двигатель весит больше основной детали велосипеда, рамы, а куда-то надо деть еще и батарею…

Молодая немецкая компания Ponomarets за рамки вышла. Их электробайк Eidolon весит 9.9 кг.

 Карбоновая рама, карбоновые обода, узкие покрышки (велосипед позиционируют как гравийник, но, согласитесь, покрышки 700x36c – это резина для шоссера, а что-то более широкое и с глубоким протектором увеличит массу велосипеда) и сверхлегкий двигатель Mahle X20, который, тем не менее, выдает до 55 Нм крутящего момента и скорость до 25 км/ч. Плюс аккумулятор на 236 Втч, способный, по уверениям производителя, дать до 100 км дальности в режиме ассистента.

Трансмиссия – 12-скоростная на выбор: Ingrid RD1 или беспроводная SRAM Red. Велосипед изготавливается на заказ, поэтому для проводной трансмиссии все тросики будут проложены внутри рамы.

 Цена ― €12 600.

Со своими 9,9 кг Ponomarets Eidolon претендует на звание одного из самых легких электробайков в мире. Есть, конечно, модели и с меньшим весом. Например, китайский складной Smacircle S1, весящий 7 кг, однако, он проигрывает по дальности хода – на нем можно проехать всего 20 км.

 Ну а официальный рекордсмен, занесенный в книгу рекордов Гиннесса, весящий всего 6,8 кг, вообще существует в единственном экземпляре.


Кирилл Кудряшов
8 июля 2025