Viral Derive ― рациональный велосипед для внезапного приключения

новости рынка

Велосипед Viral Derive 2025
Велосипед Viral Derive 2025

Титановая рама, коробка передач Pinion, ременной привод Gates… Все это хорошо знакомо поклонникам трейловых велосипедов еще с 2019-го года, когда вышел первый Viral Derive. За эти годы, получив множество откликов о велосипеде как от простых пользователей, так и от профессиональных тестировщиков, Viral существенно изменил конструкцию байка и в 2025-м году выпускает на рынок обновленный Derive, изменения в котором ― отнюдь не косметические!

Внезапное приключение

Откуда вообще взялось название Derive? Из работы Ги Дебора под названием "Theory of the Dérive" ("Теория дрейфа"). Дрейф по Дебору – внезапное путешествие для исследования местности. Спонтанная поездка компанией, когда несколько людей, не обязательно знакомых до того друг с другом, объединяются для получения удовольствия от совместного приключения.

 Дрейф – это почти "Хоббит: туда и обратно". Только вот гномы, хоббит и серый маг имели целью не посмотреть на пейзажи Средиземья, а вернуть сокровища Трора…

Derive изначально был задуман как велосипед для дрейфа. Для того, чтобы ехать быстро по непредсказуемым дорогам, от асфальта до бездорожья, и иметь с собой снаряжение на случай непредвиденных ситуаций или ночевки. Поэтому Derive сразу предполагал не только скорость и амортизацию, но и удобное, рациональное размещение грузов.

 Derive 2025 стал ЕЩЕ рациональнее!

Колеса, геометрия, коробка и вилка на выбор

Все это было переработано. На новом Viral Derive уже не 9-ти, а 12-скоростная закрытая коробка Pinion с ремнем Gates. Геометрия изменена под удобную посадку на всех размерах рамы при размерности колес в 29"" (в версии 2019 года байк был заточен под 27,5-дюймовые колеса) с шириной 2,6"". Смещение центра тяжести потребовало сдвинуть вперед перья, что и было сделано – теперь они начинаются не за подседельным штырем, а огибают его.

 Ну и, наконец, вилка. Теперь опционально можно установить как амортизационную, так и жесткую, в зависимости от того, по какому рельефу будет проходить ваш дрейф.

Но главное… Главное – это возможность расположения навесных сумок и поведение велосипеда с полной загрузкой. По отзывам вело-блогеров, которым довелось прокатиться на новинке, обвешанный снаряжением Derive дрейфует едва ли не резвее, чем без них.

 Комплектация с амортизационной вилкой RockShox Pike Ultimate обойдется в $9 895, с жесткой карбоновой Viral Carbon Boost – $9 405. Тормоза в обоих случаях будут четырехпоршневыми гидравлическими SRAM Level Ultimate.

Удачного дрейфа! На таком железном коне он другим быть и не может!


Кирилл Кудряшов
28 января 2025