Велосипедный левша 21го века: атомный велосипедист, изобретатель и бизнесмен

интересная история

Василий Галихин
Василий Галихин

Василий Галихин ― личность весьма известная в Свердловской области. СМИ уже окрестили его "Левшой XXI века" и "Атомным велосипедистом". А все потому, что долгие годы проработав на Белоярской АЭС, что близ города Заречный, Галихин вдруг осознал, что не лежит его душа к расщеплению атома, а хочет он создавать велосипеды! Осознал и принялся творить!

Атомный велосипедист

Всерьез увлекаться велосипедами Василий начал в студенческие годы. Учась в Энергетическом техникуме Заречного, записался в секцию велоспорта, преподаватель которой очень серьезно относился к своему предмету. В частности, после нескольких месяцев подготовки он предложил своим воспитанникам велопробег в 2000 км. От Ленинграда до Одессы!

 До Северной Пальмиры ребята добирались на поезде. Там – сели на велосипеды и отправились в путь, ночуя по пути в стогах соломы.

Устроившись после техникума на АЭС, Василий вступил в местный велоклуб, который вскоре стал весьма известен среди атомщиков. Зареченцы отправились в велопробег по атомным станциям Украины, а затем их стали приглашать и в дружественные Советскому Союзу Европейские страны. Все это способствовало расширению кругозора изобретателя, новым знакомствам, освоению английского языка, который позже здорово ему пригодился.

Бизнесмен

В 90-е Василий решил создать свой бизнес. Естественно, связанный с велосипедами. Поначалу открыл небольшой магазинчик велозапчастей, а в 1999-м – удачно подал заявку на грант по обучению проектированию и ремонту велосипедов в США. Галихина будто судьба вела – в требованиях гранта было: отлично знать английский и иметь свое дело. Обоим параметрам он соответствовал на 100%.

 Съездил. Отучился. Привез из Штатов массу идей, знаний и инструментов. И тогда, окончательно поняв, чем он хочет заниматься всю оставшуюся жизнь, Василий написал заявление на увольнение с АЭС и с головой ушел в изобретательство.

Изобретатель

Первым велосипедом конструкции Галихина была велорикша, собранная из велосипеда и инвалидного кресла. Аппарат имел огромный успех на ежегодном карнавале, проходившем в Заречном. Всем хотелось прокатиться на этой диковинке! И Василию пришла в голову идея запустить свою рикшу в качестве городского такси.

Василий Галихин на огромном велосипеде (слева) и велорикша (справа)
Василий Галихин на огромном велосипеде (слева) и велорикша (справа)

 Зареченцам идея понравилась, и какое-то время у рикши отбоя не было от клиентов. Единственным минусом этого такси было то, что вмещало оно в себя только одного пассажира, и Василий, пошаманив с конструкцией, сделал ее двухместной, оснастив мягкими сиденьями и красивым кузовом.

Клиенты остались довольны, а вот сам изобретатель – нет. Крутить педали, катая двух человек, стало тяжеловато. Пришлось рикшу электрифицировать.

 Сейчас этот уникальный аппарат катает туристов по центру Австрийской столицы.

Еще одно интересное изобретение Василия – полноприводный велосипед-вездеход. Огромные колеса позволяют ему уверенно перемещаться по льду, грязи, болоту, да даже просто по воде! Колеса – покрышки от "Урала". Колесные диски – обычные металлические тазы. При создании новых велосипедов в ход у Василия идет все, что есть под рукой!

 Последняя его разработка – велосипед с колесами в человеческий рост. Огромный, красивый, привлекающий внимание. А чтобы сделать его еще более заметным, Галихин усадил на двухметровый байк человеческую фигуру из воздушных шаров.

Часть конструкций Галихина продана бизнесменам, как, например, велорикша. Часть – стоит в музеях. В его планах – создать свой музей оригинальных велосипедов, причем такой, в котором на всех экспонатах можно будет прокатиться! И наработки по реализации этой мечты уже есть!

 Так что возможно в скором будущем список веломузеев мира пополнится музеем в Заречном!


Кирилл Кудряшов
11 августа 2023