Велокемперы становятся все более популярными во всем мире. Ведь это ― оптимальное дополнение к велосипеду, если вы собрались не просто на прогулку, а в полноценное путешествие. Складной дом на колесах за вашей спиной. Пусть и не такой комфортный, как автодом, но зато и не такой дорогой.
Да и большинство велосипедистов ни за что не согласятся променять свою свободу на привязку к асфальтированным дорогам и стоянкам для кемперов.
Собирая материал для этой статьи я попытался найти подобную технику в продаже в России, но… Увы, в наших широтах велокемперы пока остаются экзотикой, привезенной из-за рубежа в частном порядке. Но, уверен, с учетом роста продаж электровелосипедов, следом за ними придут и кемперы!
Ну а пока познакомимся с новинками этой отрасли, доступными в других странах.
Надувная черепаха
B TURTLE от немецкой компании GentleTent. Ее специализация – надувные палатки, тенты и прочие туристические приспособления. По этому же принципу создавалась и B TURTLE, "Черепаха Би". Это грузовой велоприцеп (да, его можно без проблем использовать и в этом качестве) с надувной палаткой, рассчитанной на двух взрослых людей, и тентом. Вес всей конструкции, металлические части которой выполнены из алюминия, – 29 кг. Размеры спального места в палатке – 2,1*1,3 метра. Ночевка в таком надувном доме будет вполне комфортной, а его вес и габариты позволяют возить его за собой не только на электрическом велосипеде.
Цена ― €3499.
Велокемпер GentleTent B TURTLE
Складной фургон
Wide Path Campers предлагает складной кемпер-фургончик. Встать лагерем с ним вы сможете всего за три минуты, достаточно лишь перевести прицеп из походного положения в стояночное и произвести трансформацию его нутра – под привал (откидной столик у стены) или ночевку (подушки на полу превратят его в кровать). Кемпер рекомендован для путешественников на электровелосипедах, ибо имеет встроенное освещение, которое питается от аккумулятора байка. Рассчитан он на двух человек, правда сам производитель на сайте делает приписку: "Которые очень любят друг друга". Если честно, как бы я ни любил свою супругу, спать с ней на кровати шириной 90 см я не готов. Узковато. Поэтому давайте считать, что этот фургончик все-таки рассчитан на одного.
Кемпер-фургончик Wide Path Campers
Из плюсов – быстрота установки, металлический корпус, создающий некую иллюзию безопасности, освещение и размеры. В сложенном состоянии в кемпере остается еще 300 литров объема для перевозимых вещей.
Из минусов – размеры. В сложенном состоянии кемпер имеет габариты 1,49 (длина) * 0,97 (ширина) * 1,75 (высота) метра. То есть за вами будет ехать парус площадью чуть менее, чем в 2 квадратных метра. На аэродинамике поездки это скажется очень заметно.
И вес. Нигде на сайте Wide Path вы не найдете веса этой конструкции. Подозреваю, что "Черепаху" он превосходит раза в два.
Цена ― €4300.
Фургон с солнечными батареями
Велокемпер Hupi Wagon
А вот компания Hupi, создавшая похожую на предыдущий кемпер конструкцию, Hupi Wagon, позаботилась о том, чтобы компенсировать путешественнику увеличившуюся из-за парусности нагрузку. Как? Очень просто: оснастив кемпер солнечными батареями. Мало того, что они питают установленный в фургоне холодильник, на случай, если вы везете с собой что-то скоропортящееся, они еще и заряжают аккумулятор вашего велосипеда!
Вы тратите заряд на то, чтобы везти фургон, солнечные панели фургона возвращают его вам!
Солнечные батареи Hupi Wagon
Hopi Wagon уже нескладной, что с одной стороны – минус, везти его тяжелее, а с другой – плюс. На привал или ночевку вы расположитесь менее, чем за минуту. Габариты этого дома на колесах – 2 метра в длину, 1,06 в ширину и 1,31 в высоту. Вдвоем будет уже тесновато, да и одному человеку ростом больше 1,8 метра кровать в Hupi покажется короткой. Ведь 2 метра – это длина всего фургона по внешним стенкам. Значит, кровать там максимум 1,9 метра, а то и меньше.
Но технологически это, конечно, прорыв. За отдельные деньги вы можете развесить больше солнечных панелей, установить внутри телевизор, шкафчики и много чего еще. Естественно, это скажется на весе фургона. Он и в базовой-то версии весит 70 кг…
Цена базовой комплектации ― €5990.
Капсульный кемпер
По большому счету, что нужно велопутешественнику для ночевки? Крыша над головой и не более того. А требования к прицепу? Чтобы вместимость была побольше, а парусность – поменьше.
От этого и отталкивались создатели велокемпера Martha – капсулы на колесах.
Высота и ширина "Марты" – 1,3*0,9 метра. Парусность будет, но существенно меньше, чем у Hupi. Длина – около 2 метров. Вес – 55 кг. На обычном велосипеде тягать ее за собой будет тяжеловато, но "Марта" и рассчитана на путешественников на электробайках.
"Марта" – невысокая и вытянутая в длину. Как капсула в капсульном отеле аэропорта. Ее задача – вместить в себя багаж в дороге и дать вам выспаться на привале. Стоять в "Марте" вы не сможете. Поработать за ноутбуком сидя – ну, только если поставите его себе на колени. Откидной столик – внешний. Внутри все оптимизировано для сна. Матрас – 1,93*0,66 метра. Вполне комфортная постель!
Капсульный велокемпер Martha
Алюминиевые стены – утепленные. Конечно, утепление "Марты" не того уровня, чтобы ночевать в ней в суровые российские морозы, но от легкой ночной прохлады они вас спасут без проблем. В корпусе предусмотрены несколько круглых окон, а также вентилятор и освещение, питающиеся от установленного в кемпер аккумулятора.
Теоретически "Марту" также можно обвешать солнечными панелями и объехать с ней хоть весь мир на электробайке… Но создатели кемпера такой опции не предоставляют.
Стоит Martha €4850.
Какой из кемперов вы бы выбрали себе, будь они доступны в России?