Велосипедные кемперы ― удовлетворите свою страсть к путешествиям, не пересаживаясь за руль автомобиля

новости рынка

Надувной велокемпер GentleTent B TURTLE
Надувной велокемпер GentleTent B TURTLE

Велокемперы становятся все более популярными во всем мире. Ведь это ― оптимальное дополнение к велосипеду, если вы собрались не просто на прогулку, а в полноценное путешествие. Складной дом на колесах за вашей спиной. Пусть и не такой комфортный, как автодом, но зато и не такой дорогой.

Да и большинство велосипедистов ни за что не согласятся променять свою свободу на привязку к асфальтированным дорогам и стоянкам для кемперов.

 Собирая материал для этой статьи я попытался найти подобную технику в продаже в России, но… Увы, в наших широтах велокемперы пока остаются экзотикой, привезенной из-за рубежа в частном порядке. Но, уверен, с учетом роста продаж электровелосипедов, следом за ними придут и кемперы!

Ну а пока познакомимся с новинками этой отрасли, доступными в других странах.

Надувная черепаха

B TURTLE от немецкой компании GentleTent. Ее специализация – надувные палатки, тенты и прочие туристические приспособления. По этому же принципу создавалась и B TURTLE, "Черепаха Би". Это грузовой велоприцеп (да, его можно без проблем использовать и в этом качестве) с надувной палаткой, рассчитанной на двух взрослых людей, и тентом. Вес всей конструкции, металлические части которой выполнены из алюминия, – 29 кг. Размеры спального места в палатке – 2,1*1,3 метра. Ночевка в таком надувном доме будет вполне комфортной, а его вес и габариты позволяют возить его за собой не только на электрическом велосипеде.

 Цена ― €3499.

Велокемпер GentleTent B TURTLE
Велокемпер GentleTent B TURTLE

Складной фургон

Wide Path Campers предлагает складной кемпер-фургончик. Встать лагерем с ним вы сможете всего за три минуты, достаточно лишь перевести прицеп из походного положения в стояночное и произвести трансформацию его нутра – под привал (откидной столик у стены) или ночевку (подушки на полу превратят его в кровать). Кемпер рекомендован для путешественников на электровелосипедах, ибо имеет встроенное освещение, которое питается от аккумулятора байка. Рассчитан он на двух человек, правда сам производитель на сайте делает приписку: "Которые очень любят друг друга". Если честно, как бы я ни любил свою супругу, спать с ней на кровати шириной 90 см я не готов. Узковато. Поэтому давайте считать, что этот фургончик все-таки рассчитан на одного.

Кемпер-фургончик Wide Path Campers
Кемпер-фургончик Wide Path Campers

 Из плюсов – быстрота установки, металлический корпус, создающий некую иллюзию безопасности, освещение и размеры. В сложенном состоянии в кемпере остается еще 300 литров объема для перевозимых вещей.

Из минусов – размеры. В сложенном состоянии кемпер имеет габариты 1,49 (длина) * 0,97 (ширина) * 1,75 (высота) метра. То есть за вами будет ехать парус площадью чуть менее, чем в 2 квадратных метра. На аэродинамике поездки это скажется очень заметно.

 И вес. Нигде на сайте Wide Path вы не найдете веса этой конструкции. Подозреваю, что "Черепаху" он превосходит раза в два.

Цена ― €4300.

Фургон с солнечными батареями

Велокемпер Hupi Wagon
Велокемпер Hupi Wagon

А вот компания Hupi, создавшая похожую на предыдущий кемпер конструкцию, Hupi Wagon, позаботилась о том, чтобы компенсировать путешественнику увеличившуюся из-за парусности нагрузку. Как? Очень просто: оснастив кемпер солнечными батареями. Мало того, что они питают установленный в фургоне холодильник, на случай, если вы везете с собой что-то скоропортящееся, они еще и заряжают аккумулятор вашего велосипеда!

 Вы тратите заряд на то, чтобы везти фургон, солнечные панели фургона возвращают его вам!

Солнечные батареи Hupi Wagon
Солнечные батареи Hupi Wagon

Hopi Wagon уже нескладной, что с одной стороны – минус, везти его тяжелее, а с другой – плюс. На привал или ночевку вы расположитесь менее, чем за минуту. Габариты этого дома на колесах – 2 метра в длину, 1,06 в ширину и 1,31 в высоту. Вдвоем будет уже тесновато, да и одному человеку ростом больше 1,8 метра кровать в Hupi покажется короткой. Ведь 2 метра – это длина всего фургона по внешним стенкам. Значит, кровать там максимум 1,9 метра, а то и меньше.

 Но технологически это, конечно, прорыв. За отдельные деньги вы можете развесить больше солнечных панелей, установить внутри телевизор, шкафчики и много чего еще. Естественно, это скажется на весе фургона. Он и в базовой-то версии весит 70 кг…

Цена базовой комплектации ― €5990.

Капсульный кемпер

По большому счету, что нужно велопутешественнику для ночевки? Крыша над головой и не более того. А требования к прицепу? Чтобы вместимость была побольше, а парусность – поменьше.

 От этого и отталкивались создатели велокемпера Martha – капсулы на колесах.

Высота и ширина "Марты" – 1,3*0,9 метра. Парусность будет, но существенно меньше, чем у Hupi. Длина – около 2 метров. Вес – 55 кг. На обычном велосипеде тягать ее за собой будет тяжеловато, но "Марта" и рассчитана на путешественников на электробайках.

 "Марта" – невысокая и вытянутая в длину. Как капсула в капсульном отеле аэропорта. Ее задача – вместить в себя багаж в дороге и дать вам выспаться на привале. Стоять в "Марте" вы не сможете. Поработать за ноутбуком сидя – ну, только если поставите его себе на колени. Откидной столик – внешний. Внутри все оптимизировано для сна. Матрас – 1,93*0,66 метра. Вполне комфортная постель!

Капсульный велокемпер Martha
Капсульный велокемпер Martha

Алюминиевые стены – утепленные. Конечно, утепление "Марты" не того уровня, чтобы ночевать в ней в суровые российские морозы, но от легкой ночной прохлады они вас спасут без проблем. В корпусе предусмотрены несколько круглых окон, а также вентилятор и освещение, питающиеся от установленного в кемпер аккумулятора.

 Теоретически "Марту" также можно обвешать солнечными панелями и объехать с ней хоть весь мир на электробайке… Но создатели кемпера такой опции не предоставляют.

Стоит Martha €4850.

Какой из кемперов вы бы выбрали себе, будь они доступны в России?

 И куда бы поехали?

Делитесь в комментариях!


Кирилл Кудряшов
18 октября 2023