Велосипед "мечта доставщика": интеллектуальный двигатель, три багажника и общая нагрузка до 180 кг

электробайк, новости рынка

Городской грузовой велосипед Ca Go SC200
Городской грузовой велосипед Ca Go SC200

Главная проблема перевозки грузов на обычном велосипеде ― при загрузке багажника, что переднего, что заднего, сразу ухудшается управляемость велосипеда. Центр тяжести его смещается вверх, что негативно сказывается на устойчивости. Выход? Размещать багажник сзади, превращая велосипед в некое подобие самосвала с кузовом, либо…

Либо под рамой, чтобы центр тяжести опустился вниз.

Оптимальное расположение багажника

Таким путем и пошла немецкая компания Ca Go, выпустив грузовой городской электробайк Ca Go SC. Модели SC100 и SC150 имеют два багажника: нижний и передний. Нижняя платформа позволяет разместить на себе груз до 30 кг. Передняя – до 18. Благодаря такой компоновке велосипеда, инженерам Ca Go удалось сделать его достаточно компактным – всего 2,04 метра. В сравнении с другими грузовыми велосипедами, естественно.

 Ca Go SC оснащен пружинно-масляной вилкой SR Suntour Cargo Moby 34, прекрасно справляющейся с амортизацией. Колеса – всего 20 дюймов, что позволяет байку сохранить отличную управляемость на поворотах. Тормоза – дисковые гидравлические от Magura.

В довесок можно купить множество опций, в том числе, например, детское кресло и прицеп для крупногабаритных грузов.

Езда на "нейтралке"

Мотор у этого грузовика – тоже достойный. Bosch Cargo Line Smart System, с крутящим моментом до 85 Нм. Но главное его преимущество – интеллектуальная система управления двигателем. При достижении скорости в 25 км/ч двигатель автоматически отключается, а трансмиссия размыкается, позволяя велосипедисту поддерживать скорость легким вращением педалей.

 Производитель заявляет, что эта система гораздо эффективнее экономит заряд аккумулятора, нежели присутствующий в большинстве электробайков режим ассистента. Если сравнивать езду на Ca Go SC с управлением автомобилем, то это как, разогнавшись, включить нейтральную скорость, "докатывая" разгон.

Кстати о заряде. По умолчанию на велосипед установлен аккумулятор на 545 Втч. Но при желании можно купить дополнительный, на 725 Втч за €300.

Мечта доставщика

Флагман линейки – модель SC200, с ТРЕМЯ багажниками. К центральному и переднему добавляется задний, еще на 25 кг нагрузки. Таким образом общий вес груза доведен до 73 кг.

 Максимальная нагрузка на велосипед – 180 кг, считая и груз, и велосипедиста. При этом вес самого велосипеда – всего 35 кг. По грузоподъемности этот байк уже близок к компактным авто, а по маневренности, экономичности и экологичности значительно их превосходит. Не велосипед, а мечта доставщика. И учитывая, что профессия курьера становится все более востребованной, на это чудо немецкой инженерной мысли наверняка будет спрос!

Линейка Ca Go SC

В целом линейка выглядит следующим образом:

 Ca Go SC100 – центральный и передний багажник, механическая трансмиссия, цепной привод, цена ― €5590.

Ca Go SC150 – передний и задний багажник, ступица со встроенным механизмом переключения передач, цепной привод, цена ― €5990.

 Ca Go SC200 – три багажника, бесступенчатое переключение передач, карбоновый ременной привод, цена ― €6490.


Кирилл Кудряшов
20 сентября 2023