Велосипед без цепи: победа электротехники над механикой!

электробайк, новости рынка

Rover 45 ― велосипед без цепи
Rover 45 ― велосипед без цепи

Пока ― это только прототип под названием Rover 45, представленный на выставке Eurobike 2023, прошедшей в июне во Франкфурте. Детище компаний Look Cycle International, разработавшей дизайн байка, и CIXI, отвечавшей за технологию электрического педалирования.

Rover 45 – это электровелосипед, имеющий педали, но начисто лишенный такой привычной нам части конструкции, как цепная передача. Нет, цепь не заменена ремнем. Усилие от педалей к колесу передается посредством выработки электричества.

 Вращая педали, вы вырабатываете электрический ток, который накапливается в аккумуляторе и передается на электродвигатель, вращающий заднее колесо.

Естественно, аккумулятор можно зарядить дома от розетки и вообще не крутить в дороге педали. Но активное педалирование позволит вам экономнее расходовать заряд, а значит – проехать большее расстояние. Подобная технология используется в электровелосипедах давно, но до сих пор наездник передавал мускульную энергию напрямую на заднее колесо, облегчая двигателю работу.

 Зачем такие сложности? Ну, во-первых, раз CIXI и Look Cycle выпустили этот прототип, значит по их расчетам потери энергии при передаче ее электрическим путем как минимум сопоставимы с аналогичными потерями при механической передаче. Во-вторых, нет больше проблемы с загрязнением, растяжением и соскакиванием цепи. Ну а в-третьих, отсутствие цепного привода убирает множество ограничений для дизайнеров.

Rover 45, оснащенный двумя багажниками, получился стильным и эффектным, и насколько он станет популярным, когда пойдет в серийное производство, во многом зависит от его цены, которая пока не называется.

 Умалчивают производители и о технических характеристиках новинки. Каким будет двигатель? Насколько емким аккумулятор? Пока заявлена только максимальная скорость велосипеда – 45 км/ч. Это – уже наверняка не на одной мускульной силе, а с основательно заряженным аккумулятором.

Но то, что с пустым аккумулятором Rover едет на одном лишь вращении педалей, его создатели продемонстрировали во Франкфурте. И назвали эту разработку революционной, способной изменить велопромышленность.

 А вот так ли это ― покажет время. Цепная передача, конечно, требует определенного ухода, а иногда и ремонта. Вот только слетевшую на ходу цепь велосипедист за пару минут вернет на место, порванную цепь ― заменит, а грязную ― почистит и смажет. Это не требует ни особых навыков, ни дорогостоящего оборудования. А вот если выйдет из строя какой-то элемент этой революционной электрической передачи? Особенно если произойдет это далеко от цивилизации?

Интересно будет послушать отзывы владельцев этого байка спустя пару сезонов после покупки…


Кирилл Кудряшов
6 сентября 2023