50 тысяч человек на велосипедах. Это примерно население Кизляра и вдвое больше населения Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе.
Интерес курьеров к двухколесному транспорту вполне понятен – при столь загруженных дорогах, как в Первопрестольной, скорость доставки на велосипеде на 30-40% выше, чем при доставке на автомобиле, и на 200-300% выше, чем у пешего курьера.И вся эта армия курьеров сделала за прошлый год оборот в 260 миллиардов рублей. Много это или мало? Вполне прилично. 4% от общей выручки розничных сетей и общепита в Москве. Вдумайтесь, 4% от всех заказов доставлены велосипедистами и самокатчиками.
Могло ли быть больше? Могло, даже при тех же объемах продаж. Если бы городская инфраструктура столицы была более продуманной.Однако, перспективы есть. Kept отмечает наличие сотрудничества между администрацией города и бизнесом. То есть, представители торговых сетей и служб доставки сообщают мэрии о тех маршрутах, на которых велодорожки особенно нужны, и мэрия прислушивается к этим словам!
Только в 2023 году в Москве планируется создать около 70 км велоинфраструктуры. Пока что это преимущественно установка делиниаторов, искусственных бордюров, выделяющих из проезжей части отдельную полосу для велосипедистов и самокатчиков. Также ожидается, что к 2025 году велодорожки столицы объединят в единую сеть, а значит, курьерам не придется спешиваться, переходя через дорогу, не придется тащить велосипед на себе через подземный или надземный переход и не придется сбавлять скорость до пешеходной, лавируя между прогуливающимся по тротуару людьми.Все это, в сочетании с постоянным ростом интереса покупателей к онлайн-заказам, может дать взрывной рост доставок, а значит – создать новые рабочие места. В выигрыше и власть (больше продаж – больше собранных налогов), и потребители, которые будут быстрее получать свои заказы. И, конечно же, и бизнес, и курьеры.
Но для этого, отмечает Kept, потребуются крупные финансовые вливания в дорожную инфраструктуру столицы.Аналитику по другим российским городам агентство пока не проводило. Всем, кто живет за пределами МКАДа и так понятно, что чем дальше город от столицы, тем хуже обстоят дела с велоинфраструктурой. Курьерам, передвигающимся по Лабытнанги, остается только посочувствовать.
Но есть надежда, что со временем интерес Москвы к велодоставкам переймут и другие города…
Кирилл Кудряшов
2 августа 2023