Шлемы бывают двух видов: закрытые и открытые. Наиболее часто используют открытые, защищающие только голову. Закрытые прикрывают заодно и подбородок, защищая от возможного удара челюсть.
Есть интересные варианты шлемов-трансформеров, которые легким движением руки превращаются из закрытых в открытые.
Порядок цены хорошего шлема – от 4 до 7 тысяч рублей.
Для поездок на велосипеде по большому счету подходит любая легкая и дышащая обувь. Те кроссовки, в которых вы выходите на утреннюю пробежку, подойдут и для велопрогулки. Желательно, конечно, чтобы обувь была на липучках или резинках, потому как шнурки имеют свойство развязываться в самый неподходящий момент и попадать в цепь.
Также важный фактор – у многих велосипедов педали бывают весьма рельефными ("злыми", как говорят матерые велосипедисты), для более качественного сцепления с подошвой ботинка, и со временем могут ощутимо износить вам обувь. Ну и в обуви с тонкой подошвой нажимать на такие педали может быть весьма не комфортно.
Ну а если вы всерьез увлечены ездой на байке, если хотите выжать из него максимум, то велотуфли и контактные педали – ваш выбор.
Ближайшая аналогия, которая приходит в голову при объяснении, что же такое контактные педали – это крепления для лыж. В креплениях есть шипы, в лыжной обуви – гнезда под них. Примерно по такому же принципу работает и сопряжение контактных педалей с велотуфлями.
Вы становитесь единым целым с велосипедом и вот уже передаете усилие не только давя на педали, но и тянете педаль за собой, поднимая ногу вверх. КПД возрастает, скорость тоже, да и при езде по кочкам нога гарантированно не слетит с педали.
Порядок цены – от 4000 рублей и выше.
Если на велосипеде вы ездите на работу, то даже при компромиссном подходе руководства к дресс-коду, вряд ли вам там будут рады в шортах. Ну а брюки или джинсы могут банально закрутиться в цепь, или, как минимум, испачкаться об нее.
Выход – специальные зажимы для брюк.
Для женской одежды – платьев, сарафанов и юбок – существуют велосипедные подвязки, чтобы юбка не задиралась выше бедер от ветра, или когда вы усаживаетесь на байк.
Для женской одежды – платьев, сарафанов и юбок – существуют велосипедные подвязки, чтобы юбка не задиралась выше бедер от ветра, или когда вы усаживаетесь на байк.
Летом с выбором одежды особых трудностей нет – подойдут даже самые обычные шорты и футболка, главное, чтобы они были легкими и не стесняли движений. Лучше, если это будет синтетика. В отличие от хлопчатобумажной ткани, синтетика не впитывает влагу, а пропускает ее через себя и быстро сохнет. Ну а для защиты от внезапных осадков можно взять с собой дождевик или ветровку.
Кстати, джинсовых брюк и шорт лучше избегать. Они как раз активно впитывают влагу, но и это не главная их беда. Главное – толстые швы в "нежных" местах, которые могут сильно натереть кожу. К защите от натирания мы вернемся чуть ниже…
Но в межсезонье, а тем более зимой, к подбору одежды стоит подойти тщательно и вдумчиво.
При активном педалировании тело, защищаясь от перегрева, использует естественный механизм охлаждения. Потеет. Мокрая одежда моментально остывает, и порыв осеннего ветерка тут же превратит вашу одежду в потенциальную причину простуды. Поэтому когда температура опустилась ниже 10-15 градусов по Цельсию, используем принцип многослойности в одежде.
Реализоваться он должен следующим образом:
Первый слой: пропускающий влагу и хорошо вентилируемый. Это может быть термобелье или футболка из синтетики.
Второй слой: удерживающий тепло и отводящий влагу дальше. Толстовка или джемпер из флиса.
Третий слой: внешняя защита от дождя и ветра: непроницаемая для влаги куртка, соответствующая времени года.
Естественно, для профессиональных велосипедистов, проводящих в седле много времени, есть своя, специализированная одежда. Например, велошорты. Некоторые их модели оснащены так называемым "памперсом" – набивкой в области промежности. Прошиты они так, что не будут натирать кожу, имеют анатомическую форму для удобства нахождения в седле, ну а материал идеально приспособлен для отвода влаги.
Еще один интересный вариант – шорты с лямками. Благодаря отсутствию резинки на поясе они не давят в области живота, а лямки не дают им скатиться вниз.
Цены на этот элемент одежды начинаются от 3000 рублей.
Спорный элемент одежды. Многие скажут, что перчатки для велосипедиста-любителя – не более, чем часть имиджа, и практической пользы от них никакой. Может быть, может быть…
Но современные перчатки определенно улучшают сцепление с рулем, защищают ладони от натирания об этот самый руль, спасут от ссадин в случае падения, а в прохладную погоду защитят пальцы от холода. Немаловажная деталь – обычно как минимум на одной перчатке есть бархотка, которой удобно стереть пот со лба.
Глобально делятся на два типа: с открытыми пальцами (летний вариант) и с закрытыми (для межсезонья).
От 1000 рублей и выше.
Он не должен быть большим. Если вы собираетесь в велопутешествие, вам все равно не уместить в нем палатку, спальник, посуду и прочие жизненно необходимые вещи. В обычной велопрогулке вам нужен небольшой рюкзак, в который поместятся как минимум насос, запасная камера, да бумажник с деньгами. Ну и как вариант – бутылка с водой. Хотя большинство современных велосипедов имеют специальное крепление под нее.
Требования к рюкзаку: он должен плотно прилегать к телу спинкой и лямками, чтобы ничего не натирать и не стеснять движения. Современные рюкзаки при этом еще и хорошо вентилируются, чтобы спина не потела. По возможности выбирайте такой. Стоит он ненамного дороже, но комфорта от его использования будет заметно больше. Также рюкзак должен быть водонепроницаемым или иметь в комплекте защитную накидку. Насос и камера дождь переживут, а вот бумажник и смартфон останутся очень недовольны плотным контактом с H2O.
Цены ― от 2 тысяч и выше.
P.S. Если смартфон вам жизненно необходим на руле в качестве велокомпьютера и навигатора – существуют защитные чехлы от дождя. Но рюкзак все равно не должен бояться воды.
Неочевидная деталь снаряжения и не предмет первой необходимости, но любой велосипедист, которому на ходу в глаз прилетала мошка, точно знает, что наличие защитных очков в дороге может спасти от многих неприятностей.
Насекомых и пыли на вашем пути будет много.
Поверьте автору этой статьи, которого во время поездки на байке внезапно ужалила в глаз оса. Благо, скорость была небольшая… А то это было бы отличным поводом проверить качество шлема и прочность перчаток.
Цены – от 1000 рублей за приличные модели и выше.
Кирилл Кудряшов
26 августа 2022