Трехколесные велосипеды: 3 отнюдь не детских модели под разные задачи

инфо, электробайк

Велосипед 26 Stels Energy
Велосипед 26 Stels Energy

Трехколесные велосипеды (они же ― трициклы или трайки) у большинства людей ассоциируются с детскими моделями. Безопасными, на которых не нужно удерживать равновесие, маленькими, с педалями на переднем колесе. Но это мнение уже давно не соответствует действительности. У трициклов есть масса преимуществ перед двухколесными "роверами", о чем мы с вами и поговорим ниже, предложив для ознакомления три популярные модели, доступные на российском рынке.

Трайк против "бродяги"

Безусловно, трех- и двухколесные велосипеды заточены под совершенно разные задачи. Нет среди трайков велосипедов, на которых можно лихо скатиться с горы или разогнаться до фантастических скоростей на шоссе. Но в определенных сегментах они обходят "бродяг" (от английского "rover") как стоячих.

 Трициклы безопаснее. Они не завалятся на бок на повороте. А значит, для определенных категорий людей (например, для пожилых или с ограниченными возможностями), они – единственный вариант крутить педали. В силу своей устойчивости они лучше подходят для карго-сегмента – для доставки габаритных грузов. Также трайки прекрасно зарекомендовали себя как велосипеды для путешествий – некоторые модели, по сути, представляют собой дома на трех колесах. Ну и наконец, на трехколесный велосипед проще поставить более мощный мотор и более емкий аккумулятор, что опять же отличное подспорье и для доставщиков, и для путешественников! И на бездорожье трициклы будут комфортнее MTB и гравийников.

Поэтому предлагаю вам ознакомиться с тремя интересными моделями разного ценового сегмента, доступными сейчас на российском рынке.

РВЗ Чемпион 20"

Простой и бюджетный вариант. Велосипед для дачи или деревни, для поездок в магазин и на пикник. При своей небольшой цене имеет переднюю амортизационную вилку, что, правда, достаточно сомнительное решение, потому как на трициклах основные вибрации идут все-таки на задние колеса, то есть в пятую точку велосипедиста, а вовсе не в руки.

 Трансмиссия – цепная, без переключателя скоростей, колеса – 20" * 1,125". Тормоза – дисковые, механические.

Трехколесный велосипед РВЗ Чемпион 20
Трехколесный велосипед РВЗ Чемпион 20

Из плюсов – удобные и вместительные багажные корзины спереди и сзади. Максимальная нагрузка на велосипед – 170 кг, благодаря стальной раме.

 Из минусов – дизайн, как у увеличенного детского велосипеда, что, впрочем, вполне ожидаемо при цене около 18 000 рублей.

E-motions PANDA Pro

Электрический трицикл-фэтбайк. 750-ваттный мотор, способный разогнать велосипед до 35 км/ч, аккумулятор на 864 Вт*ч, дающий до 70 км пробега на одном заряде, передняя амортизационная вилка (тоже непонятно зачем, при такой компановке байка и при такой ширине колес она совершенно не нужна) и 6-скоростная цепная трансмиссия. Тормоза – дисковые, гидравлические, колеса – диаметром 20", вполне себе фэтбайковые, 4" шириной. Тормоза – также дисковые механические (хотя при такой мощности мотора хотелось бы видеть гидравлические).

Велосипед E-motions PANDA Pro
Велосипед E-motions PANDA Pro

 Также две багажные корзины, но общая нагрузка на велосипед – всего до 120 кг, хотя за такую цену хотелось бы и побольше. И большой плюс – складная конструкция.

Цена – около 180 000 рублей.

Stels Energy-III 26"

26-дюймовые колеса, шириной 1,95", цепная трансмиссия и планетарная втулка с тремя передачами. Простецкий дизайн, ригидная вилка, и совсем уж простые тормоза: ободные на переднем колесе, и барабанные – на заднем.

 Передняя багажная корзина символическая, зато задняя – достаточно большая и удобно расположенная. Максимальная нагрузка – до 130 кг.

Как и "Чемпион", это велосипед сделан под жизнь в деревне или на даче. Максимальная нагрузка у него, правда, значительно меньше, чем у "Чемпиона" – 130 кг, но и выглядит он все-таки более стильно, и даже немного современно.

 Цена – около 52 000 рублей.

Увы, на российском рынке трициклы пока представлены очень слабо. Не найти в магазинах по-настоящему интересных карго-байков с грузоподъемностью за 200 килограмм, не завозят дилеры туристические трайки, похожие на дома-капли на колесах. Про собственные производственные мощности и говорить нечего.

 И дело тут не только в санкциях и сложностях с импортом велосипедов из Европы. В первую очередь дело в малом спросе, а он объясняется прежде всего стереотипами: трехколесный – значит детский.

Но все изменится. Популярность трициклов в мире активно растет, а значит, они массово придут и в Россию.


Кирилл Кудряшов
9 декабря 2025