Трициклы безопаснее. Они не завалятся на бок на повороте. А значит, для определенных категорий людей (например, для пожилых или с ограниченными возможностями), они – единственный вариант крутить педали. В силу своей устойчивости они лучше подходят для карго-сегмента – для доставки габаритных грузов. Также трайки прекрасно зарекомендовали себя как велосипеды для путешествий – некоторые модели, по сути, представляют собой дома на трех колесах. Ну и наконец, на трехколесный велосипед проще поставить более мощный мотор и более емкий аккумулятор, что опять же отличное подспорье и для доставщиков, и для путешественников! И на бездорожье трициклы будут комфортнее MTB и гравийников.
Поэтому предлагаю вам ознакомиться с тремя интересными моделями разного ценового сегмента, доступными сейчас на российском рынке.Трансмиссия – цепная, без переключателя скоростей, колеса – 20" * 1,125". Тормоза – дисковые, механические.
Из минусов – дизайн, как у увеличенного детского велосипеда, что, впрочем, вполне ожидаемо при цене около 18 000 рублей.
Также две багажные корзины, но общая нагрузка на велосипед – всего до 120 кг, хотя за такую цену хотелось бы и побольше. И большой плюс – складная конструкция.
Цена – около 180 000 рублей.Передняя багажная корзина символическая, зато задняя – достаточно большая и удобно расположенная. Максимальная нагрузка – до 130 кг.
Как и "Чемпион", это велосипед сделан под жизнь в деревне или на даче. Максимальная нагрузка у него, правда, значительно меньше, чем у "Чемпиона" – 130 кг, но и выглядит он все-таки более стильно, и даже немного современно.Цена – около 52 000 рублей.
Увы, на российском рынке трициклы пока представлены очень слабо. Не найти в магазинах по-настоящему интересных карго-байков с грузоподъемностью за 200 килограмм, не завозят дилеры туристические трайки, похожие на дома-капли на колесах. Про собственные производственные мощности и говорить нечего.И дело тут не только в санкциях и сложностях с импортом велосипедов из Европы. В первую очередь дело в малом спросе, а он объясняется прежде всего стереотипами: трехколесный – значит детский.
Но все изменится. Популярность трициклов в мире активно растет, а значит, они массово придут и в Россию.
Кирилл Кудряшов
9 декабря 2025