Важная ремарка: все приведенные ниже советы и ошибки не касаются трюковых велосипедов и круизеров. У них совсем иные задачи и компоновка.
Допустим, с размером и типом велосипеда все хорошо. Но вам неудобно! Ноги не выдерживают нагрузки, ехать тяжело, маячащий впереди подъем вызывает ужас…
С большой долей вероятности у вас неправильно установлена высота седла!Многих начинающих велосипедистов преследует боязнь упасть. Им хочется чувствовать твердую почву под ногами. Сидеть на велосипеде так, чтобы в случае малейшей опасности ноги спокойно касались земли. Естественно, что при таком раскладе нагрузка на ноги распределяется неправильно.
Правильная посадка – это когда, находясь в седле, вы можете коснуться земли кончиками больших пальцев.Другой способ определения оптимальной высоты: нога, установленная пяткой на педаль, в нижней точки педали должна быть практически полностью выпрямленной. Угол сгибания коленного сустава – минимальный.
Если ваша посадка не соответствует этим правилам – отрегулируйте высоту седла. И сразу почувствуете, насколько легче стала даваться езда.Сейчас большинство насосов имеют удобный упор или вообще качаются ногами. Ну и любой нормальный насос обязательно имеет манометр. Рекомендации давления в камерах написаны на каждой покрышке. Следуйте им! Летом накачивайте колеса до значения, близкого к верхнему. Зимой – спустите их немного, до нижнего.
Если шины накачаны слабо, сцепление с дорогой будет больше необходимого. И согласно законам физики, сил для того, чтобы приводить байк в движение, будет тратиться больше.Не нужно пытаться ехать в гору на максимальной передаче, думая, что большее число оборотов колеса при том же числе оборотов педалей позволит преодолеть подъем быстрее, а значит, меньше устать.
Не нужно, как в детстве, на велосипеде без трансмиссии, ехать стоя, давя на педали всей массой тела. Такая манера езды не даст ничего хорошего ни вам, ни велосипеду.Держите каденс.
Самый простой способ его подсчитать – это засечь, сколько раз ваша нога поднялась до максимального положения в течение 30 секунд, а затем удвоить результат.
Насчитали 40 подъемов? Значит ваш каденс равен 80. Это как раз что-то около оптимального результата для обычного велосипедиста. Матерые гонщики на треках держат каденс около 100 оборотов. Но это так, к слову. При езде по городу вам это не нужно. Старайтесь держать каденс между 80 и 90 и ощутите, насколько комфортнее вам стало ездить. Мышцы будут утомляться значительно меньше, да и коленные суставы скажут вам спасибо.А держать оптимальный каденс вам поможет что? Правильно, грамотное использование коробки передач. См. выше.
При езде на велосипеде задействуются другие группы мышц, нежели при ходьбе или беге. Причем не только в ногах, но и в руках и спине. Так что не стоит, едва сев на велосипед, устраивать себе заезд на 30 км. Начните с малого. Прокатитесь по массиву, съездите в супермаркет, скатайтесь к другу в гости. Дайте организму привыкнуть к новой для него нагрузке.
Вы же не будете в тренажерном зале сразу ложиться под штангу на 200 кило, верно? Начнете с малых весов, плавно переходя к большим.Так и с велосипедом. И кстати, болеть будут не только мышцы. Пятая точка тоже будет болеть, и это нормально. Дайте ей привыкнуть к седлу!
Кирилл Кудряшов
7 апреля 2023