Не буду повторять заезженную шутку про изобретение велосипеда. Скажу лишь, что венгерская компания Stringbike фактически заново изобрела трансмиссию. Цепь ― далеко в прошлом. Ременной привод ― забыт. Перед вами велосипед, в котором передачу энергии от вращения педалей на колесо выполняют нейлоновые шнуры.
Нажатие на педали ведет к попеременному наматыванию и разматыванию шнуров на катушки, расположенные на оси заднего колеса. Педаль идет вниз – шнур разматывается с катушки, придавая ей крутящий момент. Педаль вверх – шнур наматывается обратно, в то время как на второй катушке как раз идет разматывание.
Система Stringdrive абсолютно бесшумна и придает велосипеду удивительную плавность хода, без малейших рывков. Шнуры компактны и легки, не требуют смазки, а значит – не испачкают одежду и не замотают штанину в трансмиссию, как это случалось у многих на цепном приводе. Если шнуры загрязнились – их легко можно отстирать в машинке, без проблем сняв с велосипеда. Эта процедура настолько проста, что не требует даже ключа. Пришли в негодность – поменять за пару минут, при этом стоят они в разы дешевле цепи.
Еще одна важная особенность этого велосипеда – возможность компактного хранения и перевозки. Переключатель скоростей расположен на педалях (ну, технически – это рычаги со шкивами), и переход с передачи на передачу осуществляется путем перемещения шкива вверх-вниз. А раз нет ни цепи, ни привычной нам коробки скоростей на заднем колесе, его можно снять так же легко, как и переднее.
Цены Stringbike начинаются от $1450. И, мне кажется, струнный привод стремительно ворвется в велоиндустрию.