Станет ли Нео избранным: новый карго велосипед от Cannondale

электробайк, новости рынка

Wonderwagen Neo и Cargowagen Neo
Wonderwagen Neo и Cargowagen Neo

Все больше людей во всем мире пересаживаются на велосипеды, благодаря общему тренду на экологичность, практичность и здоровый образ жизни. Однако, для семей с детьми альтернатив семейному автомобилю пока не так много… Болтаться на багажнике горного или даже городского родительского байка по душе далеко не каждому ребенку, пусть даже и в детском кресле.

И тут на выручку приходят грузовые велосипеды, которые один за одним появляются в линейках крупнейших мировых производителей. Не стала исключением и Cannondale Bicycle Corporation – американская дочка голландского гиганта Pon Holdings.

 Cannondale выпустила сразу два электрических вело-грузовика в линейке Neo. Cargowagen и Wonderwagen, с задней и передней багажной платформой соответственно, на 20-дюймовых колесах, алюминиевых рамах и покрышках Schwalbe Pick-Up.

Cargowagen

Этот карго байк ближе к классическому грузовому велосипеду, на котором можно и по магазинам после работы проехаться, и по умеренному бездорожью путь срезать, и ребенка из детского сада забрать.

 Задняя платформа рассчитана на 80 килограмм груза, или на перевозку одного или двух детей в специальном кресле. Передняя вилка – амортизационная, SR Suntour Mobie 34 Cargo, с ходом 80 мм. Тормоза – гидравлические, Tektro HD-T5040, четырехпоршневые. Все ж таки велосипед массивный, максимальная нагрузка – 200 кг, и остановить его при полной загрузке непросто. А безопасность превыше всего.

Двигатель – Bosch Performance Speed, способный разогнать байк до 45 км/ч, аккумулятор – 545 Втч, и предусмотрена установка дополнительной батареи.

 10-скоростная коробка Shimano обеспечит плавное переключение передач, так что даже с пустой батареей вы доедете домой, не боясь подъемов в гору. Правда, с полной загрузкой это будет непросто даже на первой передаче.

Электробайк Cargowagen Neo
Электробайк Cargowagen Neo

Cannondale тактично не указывает в спецификации вес своего карговагена, но и так понятно, что это не тот байк, который можно легко втащить по ступенькам на пятый этаж хрущевки. Аналогично умалчивает он и о запасе хода, ибо запас этот будет сильно различаться в зависимости от нагрузки. Но исходя из емкости аккумулятора можно предположить, что без груза он проедет километров 35-40.

 Стоимость базовой комплектации – $4300.

Wonderwagen

Вторая грузовая модель семейства Neo – с передней платформой и большей нагрузкой на нее. До 100 кг. Его передний багажник по сути своей – кузов с приличными бортами, в который можно установить одно или два детских кресла с пятиточечными ремнями безопасности. Дети от такой поездки будут в полном восторге – комфорта не меньше, чем в автомобиле, а обзор – гораздо лучше.

 Двигатель, несмотря на большую нагрузку багажника, чуть менее мощный. Bosch Cargo Line с крутящим моментом 75 Нм против 85 у мотора карговагена. Максимальная скорость – 25 км/ч, все-таки если карговаген ОПЦИОНАЛЬНО может перевозить детей, то вондерваген всем своим видом говорит о том, что создан для детей и их безопасности, так что разогнаться на нем до свиста ветра в ушах не получится. Зато аккумулятор – более емкий, 725 Втч.

Вилка – аналогичная установленной на грузовом собрате, тормоза тоже гидравлические, но от другого производителя, Magura MT C. А вот трансмиссия – еще более интересная. Бесступенчатая коробка Enviolo Heavy-Duty.

Электробайк Wonderwagen Neo
Электробайк Wonderwagen Neo

 В базовой комплектации есть даже радар, предупреждающий о приближении к вам автомобиля.

Цена за это счастье – $6880.

 Продажи обеих моделей начнутся только перед началом грядущего сезона. В январе. Но помечтать о карго- и чудовагене можно уже сейчас. Не знаю, как вы, а я бы с удовольствием ездил на работу на чудовагене, по пути забрасывая дочку в детский сад.


Кирилл Кудряшов
15 декабря 2023