Ну а теперь вот пришла пора использовать в велосипедных шинах технологию луно- и марсоходов.
Внешняя оболочка шины – резина, по сути, ничем не примечательная. Зато под ней, вместо привычной велосипедной камеры, скрывается пружина Slinky, изготовленная из нитинола – сплава никеля и титана. Этот материал уникален тем, что запоминает форму, которую придали ему при сильном нагревании, и если затем остывший нитинол деформировать – он вернется в изначальное положение.
Журнал TIME уже включил шину Smart в список лучших изобретений 2023 года, ну а отзывы потребителей появятся в следующем году. Ведь именно летом 2024 года Smart Tire планирует начать первые поставки.
Ну а пока известно, что комплект из двух велосипедных шин будет стоить около $500. Дороговато за комплект, не находите? С марсоходами-то все понятно: на других планетах сервиса нет, прокол или деформация колеса станут крахом миссии, подготовка к которой стоила миллиарды. А вот нужно ли это на велосипеде…Ну и остается открытым вопрос, насколько такая шина утяжелит байк. Плотность нитинольной проволоки, конечно, известна, но как определить, какой ее объем нужен на одно колесо? А о массе своего изделия Smart Tire тактично умалчивает.
Кирилл Кудряшов
1 декабря 2023