Но… Давайте посмотрим, как к вопросу создания велоинфраструктуры подходят в других странах. И помечтаем, что однажды к этим семи чудесам света добавится одно из России? А может и не одно?
Примечательно, что Копенгаген – далеко не рекордсмен по количеству байков на душу населения. И, тем не менее, власти Датской столицы, смотрят далеко в будущее, уже сейчас готовя инфраструктуру для самого экологичного транспорта, претендуя на звание лучшего города для велосипедистов в Европе.
Подобная надземная велодорожка пришлась бы очень кстати и в нашей столице, переброшенная через Москва-реку близ Делового центра.
Eco Cycle System – внушительная подземная велосипедная парковка, работающая без участия человека. Пользователь ставит свой велосипед в лифт, оплачивает тариф, и система моментально уносит велосипед под землю, где паркует его на заданный срок. Все это происходит за считанные минуты – лифт носится стремительно, сам забирает и сам паркует велосипед.
Парковка представляет собой цилиндр, глубиной 11 метров и диаметром – 8. Разместиться в нем за $19 в месяц могут до 205 велосипедов.В городе Нюэнен, где великий художник жил и работал с 1883 по 1885 годы, вдохновились его картиной "Звездная ночь" и создали километровую велодорожку, испещренную орнаментами, светящимися в ночи. В ее покрытие используется специальная люминесцентная краска, накапливающая энергию днем и светящаяся нежным изумрудным светом в ночи. В некоторых местах орнаменты "Пути Ван Гога" подсвечиваются светодиодными светильниками, дополняя иллюзию волшебной сказки.
Это – самый длинный велопешеходный тоннель в Европе, и самый длинный СПЕЦИАЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ для велосипедистов и пешеходов в мире. Есть в США тоннель подлиннее, но он изначально был железнодорожным, а когда необходимость в ветке отпала – был отдан пешеходам и безмоторным транспортным средствам.
К Нидерландам, ставшим пионером в области "солнечных дорожек" это не применимо. Там велосипедистов куда больше, чем автомобилистов. Но хитроумные голландцы показали всему миру, как сделать велодорожку полезной и нужной не только для тех, кто по ним ездит! Они просто вымостили ее солнечными панелями вместо плитки или асфальта! Так появилась Solaroad!
Да, пионером быть всегда трудно. Однако, посмотрев на голландский эксперимент, в Сеуле построили велодорожку, идущую вдоль шоссе и УКРЫТУЮ солнечными панелями. Велосипедисты защищены от дождя и палящего солнца, панели можно использовать более дешевые, ведь им не нужно выдерживать вес велосипедных колес. А площадь, занятая велодорожкой, эффективно используется для выработки электроэнергии!
Протяженность Сеульского "Солароада" – порядка 30 километров. Это вам уже не пробные 72 метра.Одна велодорожка, открытая в 2016 году, проходит… Ну, в некотором смысле – под водой. Это не тоннель под озером, это 200-метровый желоб с высокими бортами, донная часть которого находится ниже уровня воды пруда. Таким образом, лицо велосипедиста, едущего по этой дорожке, находится чуть выше водной глади. Интересно только, не превратится ли она в канал, если ветер, а значит и волнение на пруду, будут очень сильными?
700-метровый мост, изящно встроенный в природный заповедник Пейнвен, позволяет прокатиться на высоте около 10 метров по чудесному лесу, наслаждаясь фантастическими пейзажами, чистым воздухом и пением птиц.
Подробнее об этом чуде света – здесь.
И опять же, заметьте, голландские власти не жалуются, что нет места для дорожек и парковок. Они просто закапываются под землю, строя парковку там! И создают пространство, о котором говорит весь мир.Все эти семь чудес – прекрасный пример ориентации на здоровый образ жизни и экологичность. А также – наглядная демонстрация того, что велосипедную инфраструктуру можно вписать и в город, и в заповедный лес. Если подойти к этому вопросу с желанием и с умением.
Кирилл Кудряшов
3 июня 2025