электробайк, интересная история
Весит этот монстр около 60 кг, а 200-ваттный мотор способен разогнать его до 50 км/ч. Правда, гонять на таких скоростях не рекомендует и сам его создатель. Терпстра говорит, что недоволен тормозами своего детища, их еще предстоит доработать.
Практическое применение Blue Steel остается под вопросом не только из-за тормозов, но и из-за весьма неудобной низкой посадки, но некоторые примененные инженером технологические решения определенно заслуживают внимания.У колес мотоцикла нет спиц, обод удерживается тремя нейлоновыми роликами, роликом же приводится в движение и заднее колесо. Передняя амортизационная вилка – односторонняя, а рама выполнена из дюймовой стальной трубы. Рулевую колонку и переднюю вилку инженер переделывал пять раз, зато ход у байка очень мягкий, подвеска отлично отрабатывает даже серьезные неровности на дороге.
Стоимость исходного велосипеда, выпущенного в 70-е годы, – 10 баксов. Еще в $975 обошлись остальные компоненты и материалы для создания "Голубой стали". Но главная инвестиция – время. Его Кристоферу потребовалось около 4000 часов.
Кирилл Кудряшов
9 октября 2024