В России понятие "грузовой велосипед" пока еще вызывает легкий ступор у подавляющего большинства. Но во многих странах как в Европе, так и в Азии, перевозка грузов на велосипеде давно не является нонсенсом и не требует получасовых танцев вокруг своего двухколесного друга с бубном и скотчем, чтобы примотать к нему то, что вы планируете перевезти.
Для этого существуют специальные байки, интересные как для личного пользования, так и для служб доставки.
К одной из перспективных моделей такого класса стоит присмотреться уже сейчас. Потому как, уверен, массовое появление карго-велосипедов в России – вопрос ближайших пары лет.
Vello SUB
Австрийцы из компании Vello анонсировали на краудфандинговой платформе свой рабочий прототип электрического карго-велосипеда, претендующего на звание самого легкого в своем классе.
SUB будет существовать в двух вариациях – с титановой рамой (общий вес байка – 24 кг) и хромо-молибденовой (28 кг). По своим габаритам он не больше обычного городского байка, но при этом способен претерпевать множество трансформаций, существенно изменяющих его внешний вид и геометрию.
Для удобства хранения у него складываются руль и педали. Для перевозки компактных грузов существует съемная передняя корзина. Для крупногабаритных – внушительный багажник, на который без проблем помещается, например, стиральная машина. Да, стиральная машина, плита, морозильная камера! Перевозка таких грузов потребует определенного навыка, но с технической стороной проблем не будет. Максимальная нагрузка велосипеда – 210 кг.
На багажнике можно разместить до двух детских кресел, либо одно взрослое, что делает SUB перспективным семейным велосипедом и, одновременно, потенциальным велотакси, например, для китайского рынка.
Различные варианты использования карго-велосипеда Vello SUB
Характеристики
Vello SUB оснащен 20-дюймовыми колесами шириной 2,35 дюйма. Амортизации на этом байке не предусмотрено, переднее колесо устанавливается на жесткую вилку. Все-таки аппарат заточен под перемещение по городу, причем перемещение аккуратное, без прыжков и ухабов.
Ограничение скорости в 25 км/ч будет зашито в велосипед программно (для рынка США – 20 км/ч), что тоже вполне достаточно для города. А вот тормоза на нем стоят очень серьезные: четырехпоршневые гидравлические Magura MT4. Такие ставят на хорошие горный байки… Зачем такие тормоза городскому карго-велосипеду, не способному разогнаться быстрее 25 км/ч?
Не забывайте про вес. Остановить 210 кило не так-то просто даже на небольших скоростях…
Приводить в движение этот велогрузовик будет мотор Bosch Performance Line CX, выдающий крутящий момент в 85 Нм. Аккумулятор емкостью 400 или 545 Втч располагается вертикально, между подседельным штырем и багажником. Причем можно установить сразу оба, обеспечив велосипеду дальность поездки до 250 км.
Естественно, эти 250 км – в режиме ассистента, когда вы помогаете байку вращением педалей. Но, тем не менее, цифра очень солидная.
Коробка скоростей в базовой версии отсутствует. В более продвинутой – на велосипед установлена планетарная втулка.
Ну и, наконец, переходим к цене за всю эту красоту. Версия с планетарной втулкой и титановой рамой стоит порядка 260 тысяч рублей. Да, внушительно, но представьте себе весь диапазон возможного использования этого байка.
С утра на нем можно отвезти детей в школу, всю неделю развозить грузы, а на выходные уехать далеко за город с ночевкой!