Самый экологичный велосипед в мире

новости рынка

Astan Bike ― почти полностью сделанный из дерева велосипед
Astan Bike ― почти полностью сделанный из дерева велосипед

Пока одни в порядке эксперимента делают велосипед из бетона, другие, а именно ― дуэт дизайнеров из Бразилии, Гильерме Пелла и Николя Рутцен, создают байк из дерева. Самый деревянный из деревянных. И не просто создают в единственном экземпляре, а пытаются поставить производство на поток!

Про велосипед из бетона можно почитать в нашей статье.

 Велосипед принято считать экологически чистым видом транспорта. Углекислого газа он не выделяет, полезных ископаемых не расходует. Но если копнуть глубже, если посмотреть на производственные процессы – выплавку металла для рамы и получение пластика, то оказывается, что данное транспортное средство тоже наносит вред окружающей среде. 

А взять современный тренд на электробайки? Ведь электричество, которым заряжается аккумулятор, берется не из воздуха. Его получают преимущественно путем сжигания углеводородов. Так что углеродный след велосипеда отнюдь не равен нулю! Да, он на порядок меньше, чем у автомобиля, но все же… 

И это я еще не затронул вопрос утилизации отработанных аккумуляторов, а он тоже важен.

Задумавшись обо всем этом, двое бразильцев решили создать велосипед, количество металлических и пластиковых деталей в котором будет минимальным! Ведь по сути велосипед с деревянной рамой – не новость. Такое уже было, и было не раз. Правда, в основном в качестве рекламного хода или демонстраций возможностей компании.

А Пелла и Рутцен в 2014-м году задались целью сделать деревянный байк массовым! И создали Astan Bike!

Его рама изысканна и изящна. В ее силуэте можно увидеть очертания крыльев бабочки, корни деревьев или силуэты двух человеческих тел. Материал рамы – склеенные смолой деревянные волокна. Композитный материал, в былые годы неплохо зарекомендовавший себя и в авиастроении. И полностью возобновляемый недорогой, экологичный материал.

Подобная рама, кстати, гораздо лучше алюминиевых гасит вибрацию, так что комфорт при езде на Astan Bike существенно выше, чем на привычных нам металлических велосипедах.

Полностью отказаться от металла в конструкции, конечно, не получилось, но тем не менее Astan Bike, по уверению создателей, – самый деревянный из всех существующих на рынке велосипедов.

Вес рамы – 4,5 килограмма. Вес всего велосипеда – 12,5. Поставлялся он в двух комплектациях – без трансмиссии ($597) и с 7-ступенчатой коробкой скоростей и дисковыми тормозами ($697). И в двух цветовых решениях – темном и светлом, с возможностью добавить персональную эмблему, имя или автограф на раме.

Первый Astan Bike, покинувший Бразилию, был сделан в 2018-м году для британского архитектора, сэра Нормана Фостера, который был в восхищении от своей покупки. Весть о изящном и удобном деревянном велосипеде разлетелась по сети, и вскоре в Интернете образовалось довольно значительное сообщество владельцев этой модели. Но… По неизвестным причинам производство Astan Bike прекратилось пару лет назад.

 Готовя эту статью, я попытался связаться с Гильерме Пелла, спросив, планирует ли он возобновление производства своего байка, но увы, ответа не получил. Будем надеяться, что это лишь затишье перед новым всплеском производства и продаж.

И что у Astan Bike и других деревянных велосипедов все еще впереди!


Кирилл Кудряшов
19 ноября 2022