Велосипед принято считать экологически чистым видом транспорта. Углекислого газа он не выделяет, полезных ископаемых не расходует. Но если копнуть глубже, если посмотреть на производственные процессы – выплавку металла для рамы и получение пластика, то оказывается, что данное транспортное средство тоже наносит вред окружающей среде.
А взять современный тренд на электробайки? Ведь электричество, которым заряжается аккумулятор, берется не из воздуха. Его получают преимущественно путем сжигания углеводородов. Так что углеродный след велосипеда отнюдь не равен нулю! Да, он на порядок меньше, чем у автомобиля, но все же…
И это я еще не затронул вопрос утилизации отработанных аккумуляторов, а он тоже важен.
Задумавшись обо всем этом, двое бразильцев решили создать велосипед, количество металлических и пластиковых деталей в котором будет минимальным! Ведь по сути велосипед с деревянной рамой – не новость. Такое уже было, и было не раз. Правда, в основном в качестве рекламного хода или демонстраций возможностей компании.А Пелла и Рутцен в 2014-м году задались целью сделать деревянный байк массовым! И создали Astan Bike!
Подобная рама, кстати, гораздо лучше алюминиевых гасит вибрацию, так что комфорт при езде на Astan Bike существенно выше, чем на привычных нам металлических велосипедах.
Вес рамы – 4,5 килограмма. Вес всего велосипеда – 12,5. Поставлялся он в двух комплектациях – без трансмиссии ($597) и с 7-ступенчатой коробкой скоростей и дисковыми тормозами ($697). И в двух цветовых решениях – темном и светлом, с возможностью добавить персональную эмблему, имя или автограф на раме.
Готовя эту статью, я попытался связаться с Гильерме Пелла, спросив, планирует ли он возобновление производства своего байка, но увы, ответа не получил. Будем надеяться, что это лишь затишье перед новым всплеском производства и продаж.
И что у Astan Bike и других деревянных велосипедов все еще впереди!
Кирилл Кудряшов
19 ноября 2022