Полный запрет электровелосипедов и скутеров…

электробайк, интересная история

Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии
Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии

…на территории одной отдельно взятой исследовательской лаборатории. Казалось бы, какое нам до этого дело? Тем более, что лаборатория эта находится в США. Ведь во всем остальном мире, находящемся за забором этого заведения, электротранспорту дан зеленый свет, и он позиционируется как транспорт будущего. Экологичный, удобный, перспективный. И все бы ничего, если бы заведением, о котором пойдет речь, не была NREL ― национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии.

Что есть NREL?

Лаборатория эта была создана по инициативе правительства США, и им же и финансировалась на протяжении всего времени, с 1977 года. Задача NREL – изучение способов получения электроэнергии от солнца, ветра, приливных волн и т.д. Иными словами – любым способом, кроме сжигания углеводородов. Для улучшения экологической ситуации в стране и снижения ее зависимости от добычи нефти и газа.

 Правда, золотые годы NREL давно прошли, и уже в 80-х годах денег на исследования стали выделять меньше, а к 10-м годам нынешнего века финансирование сократили настолько, что лаборатория вынуждена была уволить больше сотни сотрудников. Но, тем не менее, NREL остается авторитетным источником информации во всем, что касается экологичных способов получения энергии.

Казалось бы, эти ребята должны обеими руками поддерживать электробайки, скутеры и прочую технику с аккумуляторами! Но с начала 2024-го года всем сотрудникам строжайше запрещено приезжать на работу на электрических транспортных средствах. Ну, если быть точнее, то приезжать можно, но оставлять их нужно за воротами. Въезд на территорию строго запрещен, не говоря уж о том, чтобы заряжать свои байки и самокаты от розеток внутри лаборатории.

 И если NREL так невзлюбила электробайки, то может и нам стоит?

Причина запрета

Нет, дело не в опасности для экологии. Хотя, будем откровенны, те, кто называет электротранспорт СОВЕРШЕННО безопасным для окружающей среды, или лукавят, или не задумываются о том, что энергию для него сначала надо как-то получить (а делается это в большинстве стран все-таки сжиганием углеводородов), а также – создать аккумуляторы, а потом их как-то утилизировать.

 Дело в банальной пожаро- и взрывоопасности аккумуляторов.

Удешевление производства идет повсеместно. Если можно сделать что-то чуть дешевле, слегка пренебрегая безопасностью – будьте уверены, производитель это сделает. Количество откровенного контрафакта на рынке вообще не поддается исчислению. Ну и сами пользователи зачастую не задумываются о правильной эксплуатации.

 Как следствие – пожары и взрывы аккумуляторных батарей низкого качества, неправильно эксплуатируемых или заряжаемых несертифицированными устройствами. И в новостях все больше и больше сообщений о подобных происшествиях.

Так что NREL не против электробайков. Она просто защищает свое имущество от возможного пожара. Ну и сотрудников, конечно. И, несмотря на мизерное финансирование, NREL все еще остается авторитетным источником во многих кругах, поэтому многие заведения в США собираются последовать ее примеру.

 Стоит ли беспокоиться нам с вами? Запрета на приезд на работу на электробайке – вряд ли. А вот пожара или взрыва аккумулятора – стоит. Посему эта статья – повод задуматься: ЧТО вы заряжаете, и ЧЕМ вы это заряжаете.


Кирилл Кудряшов
26 марта 2024