Обязательная маркировка велосипедов: когда и зачем?

новости рынка

Маркировка велосипеда
Маркировка велосипеда

С сентября 2019 по май 2020 года правительство РФ вместе с добровольцами из числа компаний-производителей проводили эксперимент по маркировке велосипедов.

Эксперимент прошел успешно, и "наверху" было принято решение, что с марта 2023 года все продаваемые в России велосипеды должны обязательно иметь маркировку. См. распоряжение Правительства РФ № 3322-р.

 Однако, как мы с вами видим, никакого кода на велосипеды не наносится и по сей день.

Когда же это, наконец, произойдет, и зачем это нужно?

Когда?

С 1 сентября 2024 года! Уже точно. Наверное…

 Потому как дата вступления в силу требования к обязательной маркировке велосипедов переносилась уже дважды. Сначала – закон должен был вступить в силу с 1 сентября 2021 года, потом – 1 марта 2023 года. Как это часто бывает, и производители, и продавцы велосипедов встретили идею без энтузиазма. Требовалось подключиться к системе электронного документооборота, продумать, как занести этот новый код в базу, где расположить его на велосипеде и на коробке и т.д. Видимо, не продумали до сих пор.

Но не могут же переход к обязательной маркировке оттягивать вечно? Так что, скорее всего, через год постановление все-таки вступит в силу, и в России нельзя будет продавать немаркированные велосипеды.

Зачем?

В масштабах страны – обязательная маркировка велосипедов должна помочь в борьбе с контрафактом и поддержать отечественного производителя. Уж очень много сейчас на рынке дешевых "ашан-байков" родом из Поднебесной империи, за качество и экологичность которых не отвечает никто.

 С сентября 2024 года велосипеды без маркировки должны будут исчезнуть с рынка, ибо за их продажу для юрлиц предусмотрен штраф от 50 до 300 тысяч рублей, а за ввоз контрафакта в Россию – уголовная ответственность до 6 лет лишения свободы.

В масштабах нашего двора… Из минусов – как обычно велосипеды станут дороже. Ввоз их в Россию для зарубежных производителей станет сложнее из-за необходимости делать эту самую маркировку, и, значит, расходы, как обычно, переложат на нас с вами. Ну а отечественные производители поднимут цены просто так, по привычке.

 Из плюсов – проще будет вернуть свой угнанный байк. Если его, конечно, найдут… Главное ― храните документ о его покупке, в котором четко будет прописан код, нанесенный и на самом велосипеде.

Место маркировки, кстати, оставлено на усмотрение производителя. Но в ходе эксперимента 19-20 годов штрих-код с ней ставили в основном на подседельную трубу. Там его и ищите, покупая велосипед в будущем году.


Кирилл Кудряшов
6 октября 2023