Новинки велосезона 2025

новости рынка

Велосипед Outleap LONGWAY CRM2
Велосипед Outleap LONGWAY CRM2

Еще в полях белеет снег, а байки цепью уж гремят. Ну, или ремнем шумят… В общем, подготовка к велосезону 2025 уже в самом разгаре. И традиционно в начале сезона ― вот вам подборка интересных велоновинок этого года. Вообще в этом году рынок достаточно спокоен. Никаких ярких премьер, никаких революционных заявлений. Велосипед никто не изобрел. Но 3 интересные новинки мы для вас подобрали!

Outleap LONGWAY CRM2: результат скрещивания гравийника и MTB

Все тоньше грань между гравийниками, шоссерами и МТБ. Один из критериев их отличия – ширина покрышек, потому как чем толще покрышка – тем тяжелее велосипед в целом и тем дальше он от шоссейного. Чем шире покрышка – тем лучше сцепление с дорогой, тем надежнее байк держит ее там, где от дорог остаются направления…

 LONGWAY CRM2 сочетает в себе комфорт посадки гравийника и широкую покрышку горного велосипеда. По умолчанию он комплектуется колесами 27.5х2.2", но опционально на раму можно поставить как "более горные" 27.5х2.35", так и "более шоссейные" 700х50С.

Конечно, не шириной колеса единой отличается MTB от гравийника. Форма рамы, расположение руля и т.д. Но если вы не планируете участвовать в соревнованиях по даунхиллу, а просто ищете надежный байк для умеренного бездорожья – Outleap LONGWAY CRM2 вполне вас устроит. Тем более, что и ценник у него вполне божеский: 87 450 руб.

 Помимо широких колес, в остальном это обычный гравийник. Хромо-молибденовая рама, ригидная вилка, механические дисковые тормоза и 10-скоростная кассета MicroSHIFT Advent X H104 11-48T.

Первый грузовой Shulz

Еще одна тенденция велосипедного рынка последних лет – увеличение доли грузовых байков. Так что в целом появление The Tentacle от Shulz, анонсированное на 2025 год, не является каким-то знаковым событием. Тем более, что как "карго" он очень далек от своих зарубежных собратьев, способных перевозить грузы под 200 кило и имеющих внушительные багажники или модельные системы.

 The Tentacle имеет лишь небольшую переднюю багажную платформу, являющуюся частью вилки, и рассчитан на общую нагрузку до 120 кг. От "карго" в нем – компоновка колес: переднее – 20"", и заднее – 24"". Электромотора нет, количество скоростей – 8. Так что по большому счету – это не специализированный грузовой байк, ориентированный на службы доставки, а просто универсальный велосипед для сельской местности, на котором можно довезти какой-нибудь небольшой груз от строительного магазина до дома.

Велосипед SHULZ The Tentacle
Велосипед SHULZ The Tentacle

Но тем не менее, это первый грузовой (ну, более-менее грузовой) байк от Shulz, компании, ранее специализировавшейся на городских и детских велосипедах. И в принципе один из первых грузовых байков от российского производителя.

 Уверен, со временем появятся и другие. Ну а пока – только The Tentacle, с ценой в 49 900 рублей.

Urtopia GPT – первый в мире искусственный интеллект для велосипеда

Оснащать им Urtopia планирует свой Titanium Zero, существующий пока в виде опытного образца. О нем мы уже писали после его появления на выставке CES 2025. 

 Urtopia GPT – голосовой помощник для велосипедистов. Искусственный интеллект, основанный на популярном ChatGPT. Пока нет конкретики, что именно он будет делать. Сам производитель отвечает уклончиво, что задача Urtopia GPT – помогать велосипедисту в дороге советами и развлекать его во время поездки.

С задачей включить музыку в наушниках или построить маршрут до дома прекрасно справятся и Siri, и Алиса. В чем будет заключаться эксклюзивность именно ВЕЛОСИПЕДНОГО голосового помощника, пока не ясно. Но… Время покажет.


Кирилл Кудряшов
6 мая 2025