Итак, позвольте представить вам…
И заявили. В 2023-м году спортсмены на Dogma XC 9.9 отхватили три золотые медали на чемпионате мира по MTB. И в нынешнем году этот карбоновый красавец поступает в широкую продажу…
Впрочем, вибрации отлично гасит и карбоновая рама ― Carbon 60HM1K Torayca, благодаря которой байк весит всего 11 кило.
Вряд ли кто-то выберет этот байк для повседневного катания, но если вам хочется купить действительно классный MTB, то Dogma XC 9.9 – для вас. Готовьте около $4000.
Еltreco TOP с 350-ваттным мотором, способный проехать на одном заряде до 70 км. Это хардтейл с центральным мотором, алюминиевой рамой, 29-дюймовыми колесами и 9-скоростной коробкой Shimano Altus.
Шансы выиграть на нем соревнования по даунхиллу, конечно, близки к нулю, но вот получить удовольствие от скоростного спуска с горы, а потом спокойно и не напрягаясь доехать до дома – это запросто. Да и цена у этого электробайка – более, чем вдвое ниже, чем у упомянутого выше велосипеда для матерых гонщиков. Около $1700.Изящная алюминиевая рама очертаниями слегка напоминает циклокроссовую, так что преодолевать какие-то серьезные препятствия, таща байк на себе, будет чуточку проще. Вилка – ригидная, стальная. Коробка скоростей – 14-скоростная, Shimano CS-HG207.
Все это по вполне приемлемой цене, около $550.
А что же изменили в сравнении с изначальной версией? Спрятали тросики в раму, добавили на раму бонки под сумку, сделав велосипед более пригодным для путешествий, и главное – сменили колеса, поставив Chaoyang H5126, 38, имеющие более агрессивный протектор, более подходящий для гравийного велосипеда.
Результат себя оправдал. Байк сразу вырос в рейтингах и стал гораздо активнее продаваться.
Orbea Orca Carbon – свежая модификация хорошо зарекомендовавшего себя Orca Aero, но на 500 грамм легче, что, по уверениям производителя, позволяет гонщику экономить до 3 Вт при подъеме с наклоном в 5%, и 6 Вт при наклоне в 10%.
На первый взгляд эти цифры кажутся мелочью. Что такое 500 грамм? И как вообще измерить эти 3-6 Вт энергии? Но в профессиональных гонках важен каждый грамм веса, а когда байк и без того весит 7,2 кило, переход к 6,7 будет ощущаться заметно.Для достижения нужного веса пришлось пожертвовать ценой. Изготавливать детали более сложной формы, чтобы не скреплять их между собой, добавляя массы соединительными материалами. Ну а те болты и гайки, что все-таки приходится использовать – сделать из сверхлегких материалов. Под Orca Carbon специально подбиралась даже краска, на всем велосипеде ее всего 25 грамм. И еще 15 грамм – защитного покрытия.
Окончательный вес байка зависит от его ростовки и установленного групсета, и самый легкий из доступных вариаций – 6,7 кг, а самый тяжелый – 7,2. Цена также зависит от дополнительных опций и начинается от $6000.Купить их можно уже сейчас, ну а увидеть во всей красе – в женской гонке Тур де Франс, в июле. На Orca там будет выступать команда WNT Ceratizit.
Кирилл Кудряшов
2 апреля 2024