Новинки велосезона 2024

новости рынка

Шоссейный байк Orbea Orca Carbon
Шоссейный байк Orbea Orca Carbon

Сложно сказать что-то новое в велоиндустрии. Практически ― невозможно. Я окончательно убедился в этом, готовя для вас подборку новинок конца 2023 ― начала 2024 года в каждом из популярных сегментов велосипедов.

Все уже изобретено, а затем изобретено заново. Однако, новинки есть, и новинки интересные, каждая по-своему. Где-то соотношением цена/качество, где-то – техническим решением, а где-то – просто необычной историей модели.

 Итак, позвольте представить вам…

Лучший MTB сезона

Dogma XC 9.9 – прошлогоднее детище Pinarello, без преувеличения легендарного производителя спортивных байков. Правда, до недавнего времени компания производила преимущественно шоссейные велосипеды, на которых не раз выигрывалась Тур де Франс. Однако, не желая останавливаться на достигнутом и стремясь покорить новые горизонты, итальянцы решили заявить о себе и в горных дисциплинах.

 И заявили. В 2023-м году спортсмены на Dogma XC 9.9 отхватили три золотые медали на чемпионате мира по MTB. И в нынешнем году этот карбоновый красавец поступает в широкую продажу…

Велосипед Pinarello Dogma XC
Велосипед Pinarello Dogma XC

Dogma XC 9.9 – велосипед для профи. Хардтейл для безумных скоростей в даунхилле. Первое, что бросается в глаза при взгляде на него – не трансмиссия Shimano XT, не вилка Fox Factory 32 и не колеса в 29 дюймов. А перья! Асимметричные верхние перья, задающие байку неповторимый стиль, а также ― снижающие вибрацию, идущую от заднего колеса. Объективно снижающие! Это подтверждают все, кто садился на этого красавца.

 Впрочем, вибрации отлично гасит и карбоновая рама ― Carbon 60HM1K Torayca, благодаря которой байк весит всего 11 кило.

Вряд ли кто-то выберет этот байк для повседневного катания, но если вам хочется купить действительно классный MTB, то Dogma XC 9.9 – для вас. Готовьте около $4000.

Горный гибрид

Не готовы выложить четыре тысячи баксов за велосипед? Хотите не только крутить педали, но иногда еще и расслабиться, позволяя велосипеду ехать самому? К вашим услугам китаец, ввезенный в Россию под давно зарекомендовавшим себя брендом Eltreco.

Электровелосипед Eltreco Top
Электровелосипед Eltreco Top

 Еltreco TOP с 350-ваттным мотором, способный проехать на одном заряде до 70 км. Это хардтейл с центральным мотором, алюминиевой рамой, 29-дюймовыми колесами и 9-скоростной коробкой Shimano Altus.

Шансы выиграть на нем соревнования по даунхиллу, конечно, близки к нулю, но вот получить удовольствие от скоростного спуска с горы, а потом спокойно и не напрягаясь доехать до дома – это запросто. Да и цена у этого электробайка – более, чем вдвое ниже, чем у упомянутого выше велосипеда для матерых гонщиков. Около $1700.

Доработанный грэвел

Stark Gravel 700 вышел еще в 2022 году и получился довольно средним байком. Однако, учтя все пожелания покупателей, создатели довели его до ума, выпустив в конце прошлого сезона обновленную версию. И в этот обзор он попал не как что-то невероятное в своем сегменте, а скорее – как пример того, что бывает, если производитель прислушивается к мнению своих покупателей.

 Изящная алюминиевая рама очертаниями слегка напоминает циклокроссовую, так что преодолевать какие-то серьезные препятствия, таща байк на себе, будет чуточку проще. Вилка – ригидная, стальная. Коробка скоростей – 14-скоростная, Shimano CS-HG207.

Все это по вполне приемлемой цене, около $550.

Велосипед Stark Gravel 700
Велосипед Stark Gravel 700

 А что же изменили в сравнении с изначальной версией? Спрятали тросики в раму, добавили на раму бонки под сумку, сделав велосипед более пригодным для путешествий, и главное – сменили колеса, поставив Chaoyang H5126, 38, имеющие более агрессивный протектор, более подходящий для гравийного велосипеда.

Результат себя оправдал. Байк сразу вырос в рейтингах и стал гораздо активнее продаваться.

Шоссер для подъемов

А вот это – действительно интересная и необычная модель в нашей подборке. Компания Orbea создала специализированный шоссейный байк, заточенный не под равнину, а под подъемы!

Велосипед Orbea Orca Carbon
Велосипед Orbea Orca Carbon

 Orbea Orca Carbon – свежая модификация хорошо зарекомендовавшего себя Orca Aero, но на 500 грамм легче, что, по уверениям производителя, позволяет гонщику экономить до 3 Вт при подъеме с наклоном в 5%, и 6 Вт при наклоне в 10%.

На первый взгляд эти цифры кажутся мелочью. Что такое 500 грамм? И как вообще измерить эти 3-6 Вт энергии? Но в профессиональных гонках важен каждый грамм веса, а когда байк и без того весит 7,2 кило, переход к 6,7 будет ощущаться заметно.

 Для достижения нужного веса пришлось пожертвовать ценой. Изготавливать детали более сложной формы, чтобы не скреплять их между собой, добавляя массы соединительными материалами. Ну а те болты и гайки, что все-таки приходится использовать – сделать из сверхлегких материалов. Под Orca Carbon специально подбиралась даже краска, на всем велосипеде ее всего 25 грамм. И еще 15 грамм – защитного покрытия.

Окончательный вес байка зависит от его ростовки и установленного групсета, и самый легкий из доступных вариаций – 6,7 кг, а самый тяжелый – 7,2. Цена также зависит от дополнительных опций и начинается от $6000.

 Купить их можно уже сейчас, ну а увидеть во всей красе – в женской гонке Тур де Франс, в июле. На Orca там будет выступать команда WNT Ceratizit.


Кирилл Кудряшов
2 апреля 2024