Очередной велосезон ― официально вс! А значит что? Значит, пора готовиться к новому! Посмотрим, что интересного в разных сегментах двухколесного транспорта ждет нас в сезоне 2025 года?
Спойлер: велосипед никто не изобрел, ядерный источник питания на электробайки не поставил, подшипники без трения также пока не разработаны, и рама весом в 300 грамм еще не появилась. Но интересные новинки есть.
Шоссер, плавно переходящий в гравийник: CUBE ATTAIN C:62
В 2024 году CUBE получила в тестах BikeRadar 3 балла из 5 возможных за этот бюджетный шоссер в номинации "Велосипед года". 3 балла у BikeRadar – это весьма и весьма неплохо, ибо команда тестировщиков проверяет велосипеды всесторонне и детально. Отмечены были прекрасная управляемость, аэродинамика и вес велосипеда, но среди минусов был указан малый зазор для установки колес (28 мм) и проложенные поверх рамы кабели.
Производитель учел все эти нюансы, и в обновленном ATTAIN C:62 все кабели проложены скрытно, а зазор вилки увеличен до 34 мм, что позволяет поставить на велосипед покрышки большей ширины. Еще не гравийные, но уже и не чисто шоссейные, что делает велосипед более универсальным.
Велосипед CUBE ATTAIN C62
ATTAIN C:62 существует в пяти вариациях с разными комплектующими. Но у всех них – карбоновая рама весом 1,15 кг и гидравлические дисковые тормоза Shimano.
Ценник – от € 2550.
Расширение линейки: вседорожник Aspect
Велосипеды Aspect не тестируются BikeRadar"ом, не входят в ТОПы мировых рейтингов. Во многом потому, что российским компаниям туда сложно попасть. А Aspect – хоть и зарегистрирована в Германии, остается компанией российской. С производством в Китае. Но покупатель, голосующий рублем, зачастую приятнее эксперта, голосующего поднятием таблички.
В 2024-м году Aspect представил на "Велокульте" свою гравийную линейку Allroad, снискавшую в прошедшем сезоне заслуженную любовь велосипедистов.
Алюминиевая рама, карбоновая вилка, геометрия, рассчитанная на отличную управляемость на бездорожье, будь то песок, гравий или ухабистая дорога, 9-скоростная коробка Microshift Advent (или 16-скоростная Shimano Claris, в зависимости от комплектации) и дисковые механические тормоза Tektro. Прекрасный вариант вседорожника, оправдывающего название своей линейки, за вполне вменяемые деньги: от ₽ 95 000.
Велосипед Aspect Allroad
В новом сезоне модели будут дополнены новой ростовкой (к вариантам M и L добавится XL) с увеличенной высотой подседельной трубы и рулевого стакана, а к уже существующим версиям Allroad и Allroad Pro добавится версия Allroad Elite с трансмиссией Shimano GRX 800 на 11 скоростей и гидравлическими тормозами Shimano BR-RX 400.
Изменятся и цены.
Базовая и Pro версии подешевеют на 10,5 и 6,5 тысяч рублей соответственно, а версия Elite ожидается в районе ₽ 145 000.
Тенденция к универсальности. Новая линейка Kettler
Считается, что горные байки так популярны в России благодаря плохим дорогам. Мол, у нас с асфальтом настолько все плохо, что ездить можно только на MTB. Однако тенденции показывают, что горные велосипеды откусывают все больший кусок рынка и в странах с традиционно более качественным асфальтовым покрытием.
Пример тому – новая линейка электровелосипедов от Kettler.
Велосипед Kettler Quadriga CX10
В конце 2024 года производитель выпустил серию электробайков, основа которой – новый двигатель Bosch Performance Line CX с мощностью 600 Вт, выдающий крутящий момент до 85 Нм. Помимо двигателя велосипеды Quadriga CX10, Town & Country и Transhill объединяет то, что их компоновка базируется на традиционной геометрии MTB.
У всех – амортизационная передняя вилка и широкие шины на 27,5 дюймов. И несмотря на это, Kettler не позиционирует свои велосипеды как байки для даунхилла. Нет, по версии маркетологов компании, это универсальные велосипеды для асфальта и бездорожья! И они, в общем-то, правы.
Цены – от € 4300.
С тем же сердцем, но для других задач: HaiBike AllMtn 6
Взяв тот же бошевский двигатель, что и Kettler, еще одни немцы, HaiBike, создали MTB, заточенный не для универсального катания, а конкретно для спорта, для даунхилла!
Переднее колесо – 29 дюймов, заднее – 27, передний и задний амортизаторы RockShox, тормоза и трансмиссия – от Shimano. Кстати, версия AllMtn 6 2024 года имела одинаковые колеса спереди и сзади, а вот в новом сезоне HaiBike решил изменить компоновку довольно существенно.