Как это работает? Очень современно и технологично. На водородном топливном элементе.
Топливный элемент – это устройство, превращающее химическую энергию в электрическую. Разновидностей их много, но конкретно тот, что установлен в Alpha Neo, работает на водороде. Заметьте, не сжигает его, а отбирает у атома водорода электроны, движение которых и создает электрический ток.
На велосипеде установлен водородный бак емкостью 67 грамм. Этого количества хватает двигателю (мощность 250 Вт, крутящий момент 36Нм) на 120-150 км, в зависимости от стиля катания.В изначальной модели Alpha присутствовал и аккумулятор, на случай, если водород закончился, а ехать еще далеко. Но аккумулятор – вещь куда менее экологичная, чем топливный элемент, поэтому в Apha Neo он заменен на блок суперконденсаторов. Сколько энергии способен запасти этот блок, и как долго на ней можно ехать – производитель не раскрывает.
Скорость велосипеда – 25 км/час. Скорее всего, он может выжать и больше, но именно эта скорость законодательно установлена в ЕС.К тому же топливный элемент, в отличие от аккумулятора, не боится холодов.
К минусам – тот факт, что если электровелосипеду нужна розетка, то Alpha Neo – водородная заправочная станция. У вас возле дома есть такая? Вот и у меня нет… За город на таком велосипеде точно не выберешься. Это вам не автомобиль, у проезжающего мимо джипа пол-литра солярки не попросишь.Ну и остается открытым вопрос о стоимости эксплуатации данного агрегата. Если стоимость кВт/час электроэнергии мы с вами знаем, то о стоимости водорода имеем очень смутное понятие. Где-то на уровне интуиции предполагаю, что Alpha Neo в обслуживании все же дешевле, но насколько…
Зато цена самого велосипеда пугает…Так и тянет пошутить про то, что современные велосипеды настолько дороги, что их уже продают в ипотеку.
Вполне возможно, что за водородными велосипедами – будущее. Но пока что 6 тысяч баксов за велосипед кажется перебором.Как думаете, может все-таки взять? В ипотеку-то?
Кирилл Кудряшов
1 января 2023