"Лучший велосипед" ― это примерно как "лучшее место для отпуска", "лучший автомобиль" или даже как "самая красивая девушка на свете". Потому что на вкус и цвет. Потому что под разные задачи лучшей машиной будет как "Ламборгини", так и "КАМАЗ". И потому что самая красивая девушка ― та, которая покорила сердце. Но все ж таки, поговорим о критериях "лучшести", применимо к популярным сегментам велосипедов, и представим по паре заметных их представителей, доступных к покупке в России.
Лучший горный велосипед
…это тот, на котором вы первым съехали с высокого холма и остались целы. Изначально горный велосипед был заточен именно под спортивную дисциплину скоростной спуск, но обрел большую популярность в массах благодаря большим колесам, дающим хороший накат, удобной посадке, переключателю скоростей и хорошей амортизации.
Поэтому лучший горный велосипед – это:
а) колеса от 27 дюймов в диаметре и от 2 дюймов в ширину;
б) передний и задний амортизатор (чаще всего на MTB используется только передняя амортизационная вилка, потому что при спуске с горы основная вибрация идет в руки, но при езде по бездорожью и задний амортизатор будет не лишним);
в) надежная трансмиссия от 9 скоростей и больше (цепная, ибо ременной привод при всех его плюсах скачки по бездорожью не выдерживает);
г) мощные гидравлические тормоза (потому скорости при спуске – очень большие, и тормозить нужно быстро).
Polygon SISKIU D5
Отличный пример двухподвеса, то есть велосипеда с передним и задним амортизатором. 9-скоростная трансмиссия, колеса 27,5" * 2.25", гидравлические дисковые тормоза SHIMANO MT200. И цена около 85 000 рублей.
Если обратить свой взор от двухподвесов к хардтейлам, то есть велосипедам с одной лишь передней амортизационной вилкой, то взгляните на…
Superior XP 6.2
Горный велосипед Superior XP 6.2
12-скоростная трансмиссия, Колеса 29" * 2.25", гидравлические дисковые тормоза Shimano MT410, передняя вилка с ходом 100 мм. Цена – от 140 000 рублей.
Лучший шоссейный велосипед
… это тот, на котором вы стрелой мчитесь по асфальту, а в случае, если нужно перейти дорогу по подземному или надземному переходу, или же – занести байк домой на пятый этаж – вы легко и непринужденно закидываете его на плечо, не чувствуя веса.
Поэтому лучший шоссейный велосипед – это:
а) узкие, не больше дюйма, покрышки;
б) руль "бараний рог", который удобно держать несколькими разными хватами, в том числе и практически улегшись на него, чтобы снизить сопротивление воздуха;
в) минимально возможный вес, поэтому никаких амортизаторов, а рама – из алюминия или даже из карбона;
г) трансмиссия – все так же с переключателем скоростей и цепная (ременная требует планетарной втулки, а она существенно увеличивает общий вес);
Отличные варианты шоссеров:
Welt Enzo
20-скоростная трансмиссия, Колеса диаметром 28", гидравлические дисковые тормоза Shimano Tiagra BR-4770, алюминиевая рама и карбоновая вилка. Вес велосипеда – 10,5 кг. Была бы карбоновой и рама, можно было бы сэкономить еще как минимум 0,5 кг, что немаловажно для этого класса байков. Но тогда выросла бы и цена, а она и так около 130 000 рублей.
Шоссейный велосипед Welt Enzo
Хотите еще легче и еще быстрее? Пожалуйста!
Titan Racing Valerian Carbon Comp
Трансмиссия – на 24 скорости, колеса – те же 28", тормоза – все так же гидравлические Shimano 105 BR-R7170 (хотя для уменьшения веса можно бы поставить и ободные, все равно так резко тормозить, как на горном байке, на шоссейном вы скорее всего не будете), но главное – карбоновые уже не только вилка, но и рама и подседельный штырь. А это существенно меньший вес и лучшее гашение вибраций, чем у алюминия.
Велосипед Titan Racing Valerian Carbon Comp
Общий вес – 9,5 кг. Цена – порядка 170 000 рублей.
Лучший гравийный велосипед
… это тот, на котором вы отправитесь в туристическую поездку и поедете сначала по шоссе, а затем свернете на проселочную дорогу, к красивому водопаду, например. А потом еще и понесете его на плече, вброд переходя неглубокую реку.
Поэтому лучший гравийный велосипед – это:
а) покрышки в 1,5-2" – более широкие, чем у шоссейного байка, но все равно уже, чем у горного;
б) руль "бараний рог", потому как большую часть времени вы все-таки будете ехать по асфальту (если велосипед нужен ТОЛЬКО для бездорожья – смотрите в сторону MTB);
в) алюминиевая рама, как компромисс между легкостью и прочностью. Стальная будет тяжеловата, карбоновая – все-таки излишне дорога для этого класса велосипедов. Но карбоновая вилка лишней не будет, лучше гасит вибрацию;
г) любая трансмиссия с переключателем скоростей. Классика для гравийников – все же цепная передача, но поскольку общий вес велосипеда уже не так критичен, существуют и модели с ременным приводом;
д) как и шоссейные велосипеды, гравийники не принято оснащать амортизаторами ради облегчения конструкции. Встречаются варианты с амортизационной вилкой, но это редкость. Как правило за гашение колебаний отвечает карбоновая жесткая вилка.
Примеры:
Polygon Path X4
Алюминиевая рама, карбоновая вилка, 20-скоростная цепная трансмиссия и дисковые гидравлические тормоза на колесах диаметром 28". Ширина покрышек 1,3", поэтому модель ориентирована в большей степени на асфальт, чем на грунт и гравий, но и там она будет чувствовать себя достаточно уверенно. Общий вес велосипеда – 11,5 кг, что очень неплохо для данного класса.
Гравийный велосипед Polygon Path X4
Цена – около 140 000 рублей.
Welt G80
Более доступный по цене вариант.
Гравийный велосипед Welt G80
Рама и вилка – аналогично предыдущему, алюминий и карбон. Ширина вилки позволяет устанавливать покрышки шириной до 1,8". Диаметр колес – 28". Трансмиссия – цепная, 16-скоростная, а вот тормоза дисковые, но механические, что, конечно, снизит эффективность торможения, но позволит и снизить стоимость велосипеда.