Демонстрация легкости рамы нового велосипеда S-Works Crux
Именно так описывают свой новый гравийный велосипед специалисты американской компании Specialized. Лукавят, конечно. Но если принять за аксиому то, что велосипед ― это прежде всего его рама, то фраза уже не кажется такой фантастической.
Рама новинки S-Works Crux весит всего 725 грамм, а в полном заводском обвесе (с колесами, тормозами, рулем и педалями) вес велосипеда составляет 7,25 кило.
Чем интересен данный стальной конь? Прежде всего тем, что он не стальной, а карбоновый.
S-Works Crux построен на базе другой знаменитой модели Specialized – самого легкого в мире шоссейного велосипеда Aethos. От него Crux взял раму из углеродного волокна, практически невесомую, но невероятно прочную, и удобную посадку шоссейного велосипеда.
Все, кроме расслабленной позы велосипедиста и удобного руля класса "бараний рог", в этом велосипеде – от внедорожных байков. Широкие колеса Roval Terra CLX Disc (в базовой комплектации идут шины шириной 38 мм, но по желанию можно установить и 47-миллиметровые), гидравлические дисковые тормоза SRAM RED eTap AXS и 12-скоростная трансмиссия SRAM XPLR XG-1271. Руль Roval Terra – карбоновый, как и рама. Седло – тоже с карбоновыми штырем, основанием и направляющими, S-Works Power Body Geometry.
Из этого симбиоза шоссера и внедорожника получился великолепный гравийный велосипед, который шустро мчится по асфальту, легко взбирается в гору и без труда преодолевает участки умеренного бездорожья.
Помимо основной версии, S-Works Crux, существуют также Crux pro, Crux expert и Crux comp. При той же аэродинамике они несколько тяжелее – 7,6, 8,1 и 8,5 кило соответственно. Но зато и значительно дешевле. Если Crux стоит 12 000$, то Crux comp – "всего лишь" 4 000$.