Электровелосипеды прочно вошли в нашу жизнь. Пожалуй, еще не стали обыденностью, но уж точно давно не выглядят на дорогах диковинками.
Но при всех своих плюсах, обладают они и существенными минусами. Электробайки значительно тяжелее своих неэлектрифицированных собратьев, имеют большие габариты и очень не любят зиму. Даже самые современные аккумуляторы плохо чувствуют себя в сильные морозы и боятся мокро-снежного межсезонья.
Идея велосипеда-трансформера, который парой нехитрых движений можно было бы превратить из электрического в обыкновенный, витала в воздухе давно и получила несколько воплощений. Электропривод, передающий крутящий момент через обод заднего колеса, или же вообще полная замена ведущего колеса на мотор-колесо, популярное в электросамокатах. Все это перспективно, технологично, но громоздко и требует довольно много времени на трансформацию из обычного байка в электро и наоборот.
Новинка DiskDrive работает по другому принципу. Цепляется она к тормозному диску заднего колеса и служит скорее не полноценным электроприводом, а помощником велосипедиста, увеличивая мощность, если байк едет в гору, и уменьшая, если катится под уклон. Помогая разгоняться, но практически не вмешиваясь в набор скорости, когда она достигает запрограммированного в системе максимума.
Система умная и экономичная. Имеющая в своем составе множество датчиков: уклона, частоты вращения педалей и т.д.
При первоначальной установке DiskDrive на велосипед нужно выполнить довольно много манипуляций. Установить датчики и заменить стандартный тормозной диск на входящий в комплект системы. Все эти элементы, имеющие незначительный вес и незаметные беглым взглядом, остаются на велосипеде навсегда. А вот основной блок DiskDrive, в состав которого входит двигатель, аккумулятор и задний фонарь, можно поставить и снять за несколько секунд.
Вес блока – 3,3 кг. Аккумулятор, заряжающийся до упора за 2,5 часа, способен выдержать путь в 60 километров и развить скорость до 32 км/ч (в европейской версии скорость урезана до 25 км/ч). Установить систему можно на любой велосипед, вне зависимости от его типа и размера.
В продажу DiskDrive поступит в 2022 году, и ожидаемая его цена – около $1200.