Взглянем на старую-добрую "Каму" и на "Каму 2.0", выпущенную "Форвардом" в этом году!
У "Камы", как и у пломбира, практически не было конкурентов в сегменте велосипедов для подростков. Тем, у кого "Камы" не было, приходилось гонять на батином "Урале" стоя, потому что сидя ноги до педалей не дотягивались. Но "Кама" при этом была действительно хороша… Она была складной, а потому могла храниться дома в дальнем уголке всю зиму и никому не мешать, в отличие от тех же несчастных "Уралов", которые зачастую подвешивали за перилами балкона от нехватки места.
В сложенном виде помещалась в багажник не только "УАЗика", но и "Жигуленка", а потому легко путешествовала на дачу и с дачи. При этом регулировкой высоты седла и наклона руля можно было добиться комфортного положения как для подростка, так и для взрослого человека, так что на "Каме" зачастую ездила вся семья что в городе, что на даче. Дети катались по двору, мама ездила в магазин за молоком, отец – в другой магазин, за пивом.Небольшие колеса позволяли лихо стартовать с места, а малый вес и рациональная центровка – эффектно поставить велосипед на дыбы. К минусам старой "Камы" можно было отнести разве что не слишком надежный узел фиксации рамы. Затягивать его надо было тщательно и внимательно. Чуть недоглядел – велосипед мог разложиться в дороге.
Немаловажным фактором была и цена – "Кама" была чуть дешевле своих более крупных собратьев. И вот, после 30 лет выпуска и почти 30 лет забытья, "Форвард" выпускает новую "Каму", приурочив это событие к 300-летию Перми.Какой же она получилась?
Отличается она и по техническим характеристикам, причем, по словам Владимира Береснева, одного из основателей пермского велосообщества, не в лучшую сторону. Из плюсов – новая "Кама" примерно на килограмм легче старой, и у нее более надежный, безопасный замок рамы. В остальном же… Она менее компактна, и в сложенном состоянии вряд ли уже войдет в багажник среднестатистического седана, ну и главное, новая "Кама" получилась более короткой. Расстояние от подседельной трубы до рулевого стакана – несколько меньше, чем у советской модели, в результате человеку с ростом более 1,7 метра на этом велосипеде ехать будет уже некомфортно.
Однако "Кама" – это бренд с более чем полувековой историей, вот продажи и прут, гонимые волной ностальгии. Не исключено, что многие ее покупатели – ни разу не активные велосипедисты, и просто купили себе велик, чтобы стоял на даче, в гараже, ради одной–двух поездок в год.
В следующем году "Форвард" обещает расширить линейку "Камы", выпустив велосипеды разного размера и комплектации. Среди прочего – обещают и модель с переключением скоростей. Но, думаю, к тому моменту ажиотаж уже спадет. Ну а современным подросткам "Кама" вряд ли будет интересна. Нет у них той ностальгии по советскому. Да и стиль езды у них другой, как и требования к внешнему виду байка.
Кирилл Кудряшов
15 июля 2023