Инверсионный амортизатор Саверченко

интересная история

Велосипед с инверсионным амортизатором Саверченко
Велосипед с инверсионным амортизатором Саверченко

Вполне возможно, в обозримом будущем этот термин станет официальным и будет использоваться в научной литературе. А велосипеды с таким видом амортизации станут абсолютными хитами среди горных байков.

О чем речь? Об изобретении жителя Беларуси Виктора Саверченко – велосипеде с удивительно плавным ходом.

Виктор любил велосипеды с детства. И сейчас, будучи уже взрослым мужчиной, не только не забывает свое увлечение, но и всерьез занимается улучшением характеристик такого простого на первый взгляд аппарата.

Внимание Виктора привлекли амортизаторы. Он подметил, что обычная вилка начинает проседать уже даже от легкого нажатия на руль рукой. Когда на велосипед садишься всем корпусом, она опускается сантиметра на три при том, что запас хода у среднестатистической вилки всего порядка 5 см.

Таким образом, на отработку неровности у вилки остается порядка 2 сантиметров хода!

Недостаток стандартной вилки Виктор демонстрирует наглядно. Укладывает на дорогу брусок высотой 5 сантиметров, ставит на подставку, закрепленную на руле, стакан с водой. Разгоняется… Вилка отрабатывает препятствие, но толчок получается достаточно ощутимым. Стакан падает!

Затем Виктор демонстрирует свой велосипед, оснащенный экспериментальными инверсионными амортизаторами. Толчок! Стакан покачнулся, но остался стоять на руле! Фантастика?

На этом двухподвесе, который Виктор создавал на протяжении года, можно комфортно мчаться по лесу со скоростью 20-25 км/ч. Кто хоть раз ездил на МТБ по лесной дороге, знает каково это. Руль бьется в руках, седло ощутимо толкает под пятую точку. А на велосипеде Саверченко лесная тропа кажется ровной!

Инверсионная вилка также имеет ход около 5 сантиметров, но отрабатывает неровности практически всем своим ходом.

– Более того, – говорит Виктор, – когда едешь в горку и привстаешь на педалях, чтобы разогнаться, велосипед сильно раскачивается из стороны в сторону, а постоянные колебания вилки "съедают" часть энергии, которая тратится на разгон. Мой же велосипед почти не раскачивается и ход набирает уверенно и споро.

Пока что велосипед Саверченко существует лишь в единственном экземпляре. Опытный образец. Но Виктор намеревается продвигать свою разработку дальше и надеется в обозримом будущем запустить серийное производство своих амортизаторов.


Кирилл Кудряшов
4 апреля 2023