Фэтбайки для русской зимы. Канадский и наш

новости рынка

Велосипед Inside Line Tonton v2
Велосипед Inside Line Tonton v2

Думаю, большинство наших читателей с первыми заморозками ставят велосипеды на зимнее хранение и грустью поглядывают на них иногда, мечтая о тепле… Зимний велоспорт в России развит очень плохо. Мало у нас мест, где можно покататься в холодное время года. Очень мало.

Но если все-таки очень хочется, то… Какой тип велосипеда лучше всего подходит для зимнего катания? Правильно, фэтбайк, с его широкими колесами! А если это будет шикарный фэтбайк, специально адаптированный для зимних условий? Такой, как…

Tonton v2

Творение канадской фирмы Inside Line. 27,5-дюймовые колеса, с покрышками в двух вариантах: Terrene Yippee Ki Yay 27.5x4.3″ у обычной версии и шипованными 45NRTH Wrathchild 27.5x4.5″ у версии PRO. Отличаются версии байков и вилкой: в обоих случаях она воздушная, Manitou Mastodon, специально разработанная для суровых климатических условий и не боящаяся морозов. Ход – настраиваемый, с шагом 10 мм. 80-140 мм у обычной версии и 80-160 мм у PRO. “PROшная” вилка выполнена из более легких материалов, но конкретики, в том числе и ее вес, Inside Line не называет.

 Тормоза – дисковые, гидравлические, Sram Code R. Трансмиссия – 12-скоростная, Sram GX.

Велосипед выпускается в 6 размерах, от XS до XXL, так что, какого бы роста вы ни были, для вас найдется свой Tonton.

 Немного о геометрии и стиле катания: одного взгляда на этот байк достаточно, чтобы понять ― он ориентирован на даунхил, но, как и любой горный байк, будет отлично чувствовать себя на любом бездорожье. А поскольку зимой это самое бездорожье будет сильно заснежено, а велосипед, как вы помните, ориентирован на зимнее катание – подседельная труба основательно смещена вперед, что дает бо́льшую нагрузку на заднее колесо, а значит и лучшее сцепление с дорогой. Ну, или ледяным ее подобием.

Велосипед Tonton v2
Велосипед Tonton v2

Нравится? Сейчас разонравится. Цена ― $5200 за обычную версию и $7000 за PRO. Кстати, производитель тактично умалчивает о его весе, который явно будет немаленьким уже только из-за стальной рамы. Ну и даже если вы готовы выложить такие деньги за этого красавца – нужно будет как-то вывезти его из США или Канады. Будет ли он продаваться в России и сколько будет стоить у нас – большой вопрос.

А что есть у нас?

Уральский завод FORMAT предлагает даунхильные фэтбайки в диапазоне от 60 до 200 тысяч рублей. Например FORMAT 1311 PLUS с ценой около 160 тысяч рублей. Те же 27,5-дюймовые колеса, воздушная вилка с ходом 140 мм, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M520 и 9-скоростная коробка Microshift Advent M6195M. Наверняка, если поискать, можно найти на него и качественную шипованную резину.

 Рама у него, кстати, алюминиевая, и общий вес велосипеда – далеко не критичный, 15,3 кг.

Велосипед FORMAT 1311 PLUS
Велосипед FORMAT 1311 PLUS

Но ни о какой специальной адаптации под зиму производитель, естественно, не заявляет. Поэтому как поведет себя его вилка в сильный мороз и насколько уверенно заднее колесо будет вгрызаться в лед склона, на который вы будете взбираться? Кто знает…

 С другой стороны, а не являются ли все эти слова про адаптацию к зимним условиям просто маркетинговым ходом? Этот вопрос тоже остается открытым.

Если у вас есть опыт зимнего даунхилла на фэтбайках – буду рад комментариям под этой статьей.


Кирилл Кудряшов
5 марта 2024